18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что случилось в мире искусства 27 декабря

Признание фильма Центра Рерихов пропагандой, сравнение графики Гойи и Дали в ГМИИ, выставка о Юрии Григоровиче в Бахрушинском музее, обнаружение в Эрмитаже утерянной античной скульптуры и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

В запасниках Эрмитажа нашли античную скульптуру, которую считали утерянной. Речь идет о Виктории Кальватоне, названной так в честь итальянской провинции Кальватоне, где бронзовую статую обнаружили в 1836 году. В 1841 году директор немецкой картинной галереи Густав Фридрих Ваген приобрел коллекцию скульптур, в том числе Викторию Кальватоне, для Королевского музея в Берлине, куда она поступила весной 1842 года. Немецкий музей утратил ее в годы Второй мировой войны. Фонд прусского культурного наследия и Государственный Эрмитаж уже договорились о совместном научном изучении и реставрации скульптуры.


Выставка «Эра Григоровича» открылась в Бахрушинском музее в Москве. Она приурочена к 90-летию знаменитого хореографа. Среди экспонатов — материалы из фондов Театрального музея имени А.А.Бахрушина, Большого и Мариинского театров, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и личного собрания Юрия Григоровича. Отдельный раздел выставки посвящен многолетнему соавтору балетов Григоровича, театральному художнику Симону Вирсаладзе. Григорович отметит юбилей 2 января 2017 года. В этот день в Большом театре покажут «Щелкунчика», открыв спектаклем фестиваль балетов Григоровича.


Ранее неизвестные работы Константина Мельникова опубликуют в Сети. Сотрудники Музея Константина и Виктора Мельниковых сообщили TANR, что оцифруют и опишут около 14 тыс. предметов и документов, находящихся в знаменитом доме-мастерской в Кривоарбатском переулке. Проект «Открытый Мельников» должен стартовать весной 2017 года. Есть надежда, что параллельно начнутся исследовательские работы, которые предварят реставрацию самого дома архитектора. Подробнее о планах институции читайте в нашем материале.


Графику Франсиско Гойи и Сальвадора Дали сравнят в ГМИИ им. А.С.Пушкина. На выставке покажут серии сатирической графики «Капричос» двух мастеров. В пресс-службе музея напомнили, что цикл «Капричос» создан Франсиско Гойей в конце XVIII века. В 1977 году Сальвадор Дали представил свой вариант этой серии, взяв за основу офорты Гойи, дополнив их сюрреалистическими видениями и сделав их цветными. Выставка откроется в главном здании ГМИИ им. Пушкина 24 января и продлится до 12 марта.


Минкульт признал фильм Международного центра Рерихов пропагандистским. Как передает РИА Новости, создатели картины «Зов космической эволюции» анонсировали свое произведение как посвященное биографии Николая Рериха. Однако в Министерстве культуры РФ сочли, что демонстрируемая в фильме нацистская символика используется в целях пропаганды. «Фильм, заявленный как биография Н.К.Рериха и обзор его творчества, по существу представляет собой пропаганду одной из разновидностей религиозной идеологии, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Автор фильма подводит к идее противостояния сторонников „нового“, олицетворяющего „свет“, носителями которого является МЦР, и „тьмы“, „невежества“. Зрителю внушается мысль, что „тьмой“, „невежеством“ и противниками „космической эволюции„ являются в том числе Церковь, органы государственной власти и даже федеральные музеи».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+