18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Бельгия и дизайн

№49
Материал из газеты

Бельгийский коллекционный дизайн пользуется стабильно высоким спросом в Европе, а вот в России он пока не очень хорошо известен. Чтобы исправить этот недостаток, представляем шесть знаковых имен бельгийского дизайна и восемь обязательных мест, где его можно увидеть или купить

Жюль Вабб
(Julles Wabbes) (1919–1974)

Начав как торговец антиквариатом, Вабб быстро почувствовал вкус к работе с деревом, реставрации старых вещей и созданию новых. За всю жизнь он не изменил первой любви и даже в эпоху пластика продолжал работать с деревом и бронзой. В 1951 году совместно с архитектором Андре Жакманом он открыл дизайн-бюро. Среди их клиентов были магазины, рестораны и университеты, авиакомпания Sabena и Национальный театр Бельгии, королевская семья и правительства США и Бельгии. Дважды работы Вабба получали медали престижной Миланской триеннале дизайна.

Кристоф Геверс
(Christophe Gevers) (1928–2007)

Один из самых плодовитых бельгийских дизайнеров мало известен за границей. Он не сотрудничал со знаменитыми зарубежными марками, почти вся мебель была произведена им для его собственных интерьерных проектов. В 1950–1990-е годы он оформил множество ресторанов, кинотеатров и административных зданий в Брюсселе. Увы, до наших дней дошло лишь несколько из его интерьеров (например, рыбный ресторан Marie-Joseph). Геверс предпочитал традиционные материалы (сталь, кожа, дерево), но верил в прогресс, продвигая идею сборной мебели и разрабатывая доступную обстановку для сетей фастфуда.

Справка

Музеи дизайна Бельгии

CID (Гран-Орню)
Центр дизайна в бывшем шахтерском поселке под Монсом. Постоянной экспозиции нет, только временные выставки, которые затем путешествуют по другим музеям.
«Это не копия», до 26 февраля: дизайн между инновацией и имитацией.
www.grand-hornu.eu

ADAM (Брюссель)
Новый музей дизайна возле «Атомиума». Постоянная экспозиция пластиковой мебели ХХ века и временные выставки.
Intersections № 4, до 5 февраля: дизайн из коллекции CID в Гран-Орню.
www.adamuseum.be

Музей дизайна (Гент)
История дизайна с XIX века до наших дней с акцентом на Бельгию.
Hands on Design, до 5 марта: дизайн-триеннале, посвященная новым ремесленникам.
www.designmuseumgent.be

Мастерская Оскара Жесперса (Брюссель)
Дизайн-галерея в бывшей мастерской бельгийского скульптора, памятнике модернизма.
«Пьер Жаннере + Чандигарх», 19 января — 20 февраля: мебель Ле Корбюзье и его кузена Пьера Жаннере для проекта индийского города.
www.atelierjespers.com

Где купить

Брюссельская ярмарка искусства BRAFA

21–29 января 2017 года
Tour & Taxis, Брюссель
www.brafa.ru

Брюссельские галереи

Spazio Nobile
www.promateriagallery.com

Galerie Le Beau
www.galerie-lebeau.com

Gallery Anne Autegarden
www.autegarden.com

Еще…

Мартен ван Северен
(Maarten van Severen) (1956–2005)

Архитектор по образованию, ван Северен открыл свою дизайн-студию в 1986 году. Известность пришла к нему в 1990-е, когда он начал сотрудничать с голландским архитектором Ремом Колхасом. Ван Северен разработал мебель для знаменитого Дома в Бордо, Дома музыки в Порто, Публичной библиотеки в Сиэтле и других проектов Колхаса. Он создавал предельно простые вещи вне времени и моды. Смерть от рака прервала блестящую карьеру дизайнера, но его дело продолжил сын Ханс. Вместе с женой они основали бюро Muller Van Severen, тоже работающее на ниве коллекционного дизайна.

Адо Шаль
(Ado Chale) (р. 1928)

Адольф Пельзенер родился в 1928 году, но Адо Шаль появился только в 1962-м. Ремесленник-самоучка открыл вместе с женой галерею, где выставлял собственные работы, например столы из эпоксидной смолы с инкрустацией полудрагоценными камнями. Необычная техника привлекла внимание публики. Среди покупателей Шаля — брюссельский отель Hilton, королевская семья (благодаря им столики брюссельского дизайнера оказались у премьер-министра и президента Франции Жоржа Помпиду, принцессы Дианы, канцлера ФРГ Гельмута Коля и других важных персон), декораторы Альберто Пинто, Жак Гранж и Петер Марино, а также коллекционеры и галереи по всему миру. Шаль и сейчас продолжает экспериментировать, поддерживаемый дочерью.

Ксавье Люст
(Xavier Lust) (р. 1969)

Редкий дизайнер, одинаково хорошо известный и на родине, и за границей. Международную славу он приобрел благодаря сотрудничеству со знаменитыми итальянскими мебельными фабриками (Driade, De Padova, Fiam, MDF Italia и др.), в Бельгии его знают как создателя уличной мебели и автобусных остановок. Визитная карточка дизайнера — лаконичные предметы из единого листа железа, согнутого по изобретенной им самим технологии. Люсту и раньше случалось делать лимитированные серии, но серьезно арт-дизайном он занялся недавно. Избавившись от сдерживающих факторов массового производства, он смог позволить себе более дорогие материалы и сложные формы.

Бен Стормс
(Ben Storms) (р. 1983)

Как и многие из его поколения, молодой фламандец предпочел собственное производство карьере промышленного дизайнера, постоянно ищущего заказчиков. Дизайн Стормса рождается не на компьютере, а в мастерской. Работа с материалом, изучение его возможностей часто подкидывают неожиданные идеи. Столы из мрамора и полированного металла похожи на скульптуры, при этом они абсолютно функциональны, а иногда и многофункциональны, как модель In Vein, где столешница превращается в зеркало. Бен Стормс еще не так много сделал, но уже заинтересовал музеи дизайна и галереи.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+