18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Artplay осваивает Петербург и космос

22 декабря выставкой «Космос. Love» открылся петербургский Artplay. Центр дизайна занял 100 тыс. кв. м на Малой Охте — до сих пор этот городской район не был известен как очаг культуры и искусства

Выставочное пространство Artplay в Петербурге поражает прежде всего своими размерами: в прошлом это заводской цех. Обширную территорию на правом берегу Невы у Большеохтинского моста (исторически здесь располагались казармы Новочеркасского полка, а в советское время было построено здание ЦКБ машиностроения) полтора года назад приобрел Виктор Игнатьев и его компания «Тандем-Истейт». Заручившись поддержкой городских властей, инвестор занялся освоением сотни тысяч квадратных метров и объединил усилия с Центром дизайна и архитектуры Artplay — московская команда стала управляющей компанией нового пространства. После показа в Петербурге нескольких проектов, в том числе мультимедийных выставок о Микеланджело и Босхе, Центр дизайна избрал вторую столицу направлением своего развития. По словам директора московского Artplay Сергея Десятова, в Петербурге проект действует пока что на одну пятую часть, в дальнейшем на 7 га площади возникнут разные зоны — не только для выставок и концертов, но и офисы креативных компаний, образовательные структуры, места семейного отдыха. В общем, все будет как в Москве.

Выставка «Космос. Love», с которой начинается деятельность институции в Петербурге, также была клонирована: меньше недели назад такая мультимедийная выставка была открыта в Москве. По словам куратора выставочных проектов Artplay Яши Мохначевой-Яворской, во время подготовки мультимедийной экспозиции ее создатели смогли не просто понять космос как поэтический образ, но и увидеть в нем сложную научную систему. Основным партнером выставки, проходящей в рамках Года Гагарина и приуроченной к 55-летию первого полета человека в космос, стала госкорпорация Роскосмос. Среди объектов выставки есть действующий авиасимулятор (подобные используются для тренировки пилотов), но главное — 40-минутная видеопроекция в отдельном зале, где образы из произведений Казимира Малевича, Эль Лисицкого и Василия Кандинского ненавязчиво сменяются космическими пейзажами. Важной частью открытия стал перформанс Русского инженерного театра АХЕ. Посередине зала был подвешен куб, на стены которого проецировались космические виды. Как обычно бывает у инженерного театра, в финале представления куб последовательно распался, так что его грани стали напоминать одновременно крест и солнечные батареи космического корабля, — так началось освоение космоса на Охте.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+