18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Artplay осваивает Петербург и космос

22 декабря выставкой «Космос. Love» открылся петербургский Artplay. Центр дизайна занял 100 тыс. кв. м на Малой Охте — до сих пор этот городской район не был известен как очаг культуры и искусства

Выставочное пространство Artplay в Петербурге поражает прежде всего своими размерами: в прошлом это заводской цех. Обширную территорию на правом берегу Невы у Большеохтинского моста (исторически здесь располагались казармы Новочеркасского полка, а в советское время было построено здание ЦКБ машиностроения) полтора года назад приобрел Виктор Игнатьев и его компания «Тандем-Истейт». Заручившись поддержкой городских властей, инвестор занялся освоением сотни тысяч квадратных метров и объединил усилия с Центром дизайна и архитектуры Artplay — московская команда стала управляющей компанией нового пространства. После показа в Петербурге нескольких проектов, в том числе мультимедийных выставок о Микеланджело и Босхе, Центр дизайна избрал вторую столицу направлением своего развития. По словам директора московского Artplay Сергея Десятова, в Петербурге проект действует пока что на одну пятую часть, в дальнейшем на 7 га площади возникнут разные зоны — не только для выставок и концертов, но и офисы креативных компаний, образовательные структуры, места семейного отдыха. В общем, все будет как в Москве.

Выставка «Космос. Love», с которой начинается деятельность институции в Петербурге, также была клонирована: меньше недели назад такая мультимедийная выставка была открыта в Москве. По словам куратора выставочных проектов Artplay Яши Мохначевой-Яворской, во время подготовки мультимедийной экспозиции ее создатели смогли не просто понять космос как поэтический образ, но и увидеть в нем сложную научную систему. Основным партнером выставки, проходящей в рамках Года Гагарина и приуроченной к 55-летию первого полета человека в космос, стала госкорпорация Роскосмос. Среди объектов выставки есть действующий авиасимулятор (подобные используются для тренировки пилотов), но главное — 40-минутная видеопроекция в отдельном зале, где образы из произведений Казимира Малевича, Эль Лисицкого и Василия Кандинского ненавязчиво сменяются космическими пейзажами. Важной частью открытия стал перформанс Русского инженерного театра АХЕ. Посередине зала был подвешен куб, на стены которого проецировались космические виды. Как обычно бывает у инженерного театра, в финале представления куб последовательно распался, так что его грани стали напоминать одновременно крест и солнечные батареи космического корабля, — так началось освоение космоса на Охте.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+