18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Такаси Мураками и триеннале в «Гараже»

Музей объявил планы на 2017 год

Первая Триеннале российского современного искусства, выставка Такаси Мураками, инсталляция Ирины Кориной и другие проекты, которые ждут нас в новом году.


Весна

Наконец стали известны даты проведения первой Триеннале российского современного искусства, о которой было объявлено летом этого года. Как и обещали, она состоится весной: с 10 марта по 14 мая посетители музея увидят работы более 60 художников со всей страны, все произведения были созданы после 2012 года или специально к выставке. Для подготовки триеннале кураторы «Гаража» объехали более 40 городов России, где познакомились с местными арт-сценами. В результате, как сообщает пресс-служба, получилась выставка, отражающая «дух времени» и осмысляющая «разнообразные социальные тенденции, формирующие региональную художественную жизнь».

Одновременно с триеннале в атриуме музея откроется трехэтажная инсталляция «Хвост виляет кометой» обладательницы премии «Инновация» Ирины Кориной, она создаст ее специально для «Гаража». Элементы своей замысловатой конструкции художница позаимствовала на станциях метро, в офисных, торговых и религиозных пространствах, отсылая зрителя к теме идентичности — национальной и культурной. Уличный проект «Мы становимся легче» сделает швейцарец Уго Рондиноне. Художник попросил детей, посещающих мастерские «Гаража», и воспитанников детских домов нарисовать радугу, а все их картинки разместит на стене вдоль музея как манифест любви, разнообразия и оптимизма.

Параллельно будет работать выставка «По направлению к источнику» — результат проекта, в котором художники и писатели разных поколений: Вячеслав Курицын, Владимир Логутов, Андрей Монастырский, Кирилл Савченков и Ольга Чернышева — исследовали архивную коллекцию «Гаража». Выставка должна поместить коллективную историю искусства, сформированную участниками художественных процессов, в современный контекст.

Лето

Летом «Гараж» проведет сразу две выставки, связанные с Африкой. Одна из них обращается к искусству Демократической Республики Конго (в 1971–1997 годах Заир) периода правления Мобуту Сесе Секо, с 1965 по 1997 год, и более позднего времени. Музей уже показывал искусство Конго на выставке-инсталляции JapanCongo, которую в 2011 году готовили два европейца: Карстен Хёллер и Жан Пигоцци. На этот раз слово предоставили конголезскому художнику Самми Баложи, который выступил куратором экспозиции.

Вторая выставка — ретроспектива молодого успешного британского архитектора ганского происхождения Дэвида Аджайе, проектировавшего, в частности, Смитсоновский Национальный музей афроамериканской истории и культуры и Московскую школу управления «Сколково» — визуализацию последней покажут в «Гараже». Курировать экспозицию, посвященную не только творчеству архитектора, но и архитектуре африканских городов, будут куратор прошлой Венецианской биеннале современного искусства Оквуи Энвезор и Зои Райан из Чикагского института искусств, которая инициировала выставку.

Одновременно в «Гараж» привезут работы американца Реймонда Петтибона, автора графичного логотипа панков Black Flag. Его рисунки можно увидеть в клипе Red Hot Chili Peppers. В Москве покажут графику Петтибона, которая в основном эксплуатирует образы массовой американской культуры и сосредоточена на осмыслении остросоциальных и политических тем.

В конце лета откроется «Музыка на костях» — проект, посвященный феномену записи запрещенной музыки на рентгеновских снимках в отсутствие лучших носителей. Такой вид звукозаписи был распространен в Советском Союзе примерно с 1940-х по 1970-е годы, и зрителей обещают познакомить не только непосредственно с записями, но и с историческим контекстом и андерграундной культурой, в которой развивалось это явление.

Осень

Центральным проектом осени станет обширная ретроспектива звезды японского современного искусства Такаси Мураками — первая в России. Выставка включит произведения Мураками с середины 1990-х по настоящее время, рассматривая их в широком контексте японской культуры. Для этого в экспозицию, помимо живописи, графики, фильмов и анимации самого художника, включат традиционную японскую гравюру и живопись из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственного музея искусства народов Востока, а также мангу и аниме из собрания самого Мураками. За пределами музея, на площади Искусств, появится монументальная скульптура, созданная художником, какая именно — пока секрет.

Также осенью покажут вторую отчетную выставку программы «Полевые исследования», организованной кураторами, художниками и критиками в 2013 году как междисциплинарная платформа для исследования малоизученных феноменов разных сфер жизни. На этот раз представят исследования, посвященные тайным сообществам блокадного Ленинграда, генеалогии советских домов культуры и еще ряду вопросов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+