18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Московский музей дизайна становится бомжом

Стало известно, что Московский музей дизайна (ММД) покидает стены Музейно-выставочного объединения «Манеж», с которым он сотрудничал с ноября 2012 года. 

Музей дизайна возник как некоммерческий проект, работавший на чистом энтузиазме. Первоначально для него директором автотранспортного предприятия из Коломны был пожертвован автобус, переоборудованный под выставочное пространство. Летом 2012 года Департамент культуры Москвы предоставил музею помещение на цокольном этаже Центрального выставочного зала «Манеж». Это произошло после того, как на должность арт-директора МВО «Столица» (позже «Манеж») пришла Марина Лошак и разработала новую концепцию использования всех выставочных залов.

Однако после перехода Лошак на должность директора ГМИИ им. Пушкина в июле 2013 года и назначения Андрея Воробьева арт-директором МВО «Манеж» условия существования ММД постепенно стали меняться. В декабре интересы «Манежа» и Музея дизайна столкнулись на почве дальнейшего сотрудничества в общем и, в частности, выставок «Дизайн и спорт» (посвященной Олимпийским играм) и «Премия «Джамиль»  (современного искусства и дизайна, связанного с исламским искусством; готовящейся совместно с Музеем Виктории и Альберта). Музею дизайна было предложено уступить титул организатора выставок «Манежу», а самим считаться субподрядчиком — без логотипа и упоминания на афишах.

В комментарии нашей газете арт-директор «Манежа» Андрей Воробьев рассказал, что «между МВО «Манеж» и Музеем дизайна был заключен договор о сотрудничестве по организации выставок. В настоящий момент он закончился. Конфликтов никогда на было, все было в рамках рабочих отношений, но по последнему проекту, посвященному теме дизайна и спорта, Музей дизайна в качестве условия своего сотрудничества выдвинул ряд требований, которые мы как бюджетное учреждение не могли выполнить и без решения которых Музей дизайна отказался дальше продолжать сотрудничество. Не найдя точек соприкосновения по выставке «Дизайн и спорт», мы совместно приняли решение не продлевать договор о сотрудничестве. Выставка, посвященная Олимпиаде, которую откроет «Манеж», никак не будет связана с той идеей, которую предлагал Музей дизайна».

Директор Московского музея дизайна Александра Санькова так прокомментировала уход музея из Манежа: «Для нас начать свою деятельность в Манеже было просто невероятной удачей и счастьем. Московский музей дизайна пришел в  Манеж на одних условиях, но эти условия изменились со сменой руководителя.  Контракты с руководителями заключаются на год, и нам для того, чтобы быть уверенными в своем будущем, надо быть независимыми. Безусловно, поиск своего помещения является для нас сейчас приоритетной задачей».

Подробности этой истории читайте в нашем мартовском номере.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+