18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что предсказывает пасьянс из фильмов и картин

№49
Материал из газеты

Двадцать художников и столько же кино на одной выставке на ВДНХ

Историк кино Михаил Трофименков и Дмитрий Ликин, куратор художественной части выставки «Время кино», разложили пасьянс из советских кинофильмов и произведений отечественных художников. В их пасьянсе пять мастей: «Время энтузиазма», «Время пропаганды», «Время хрупкости/надежд и потерь», «Время без времени» и «Время хаоса и поиска». Тузами здесь работают культовые фильмы — «Веселые ребята», «Кубанские казаки», «Девять дней одного года», «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», «Маленькая Вера». Зритель может посмотреть их в отрывках, а также промороликах и трейлерах. Сейчас кино непредставимо без этих спецматериалов, а когда-то достаточно было имен звездных актеров.

Выбор Трофименкова выглядит обоснованным, за исключением «Обломова». Для застойных времен просится другой михалковский фильм — «Неоконченная пьеса для механического пианино», — по нынешним меркам излишне пафосный, но  пронзительный и жесткий.

К тузам полагается выложить всю масть из произведений современных художников, и куратор предлагает широкий спектр — от Ильи Кабакова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь до Анны Потоцкой и Григория Сельского, недавних выпускников Школы Родченко.

В таком подборе возможны разные расклады, но раз предлагается и зрителю находить эмоциональные и смысловые параллели, то возникают вопросы. Может, не следовало выкладывать вслед «Обломову» из безвременья яркий «Лозунг-1977» целеустремленной группы «Коллективные действия». Куда предпочтительнее он выглядел бы рядом с «Девятью днями одного года» с их позитивным месседжем.

Так же «Исламский проект» группы AES+F просится вслед за пропагандистскими «Кубанскими казаками», а не за «Маленькой Верой» из времен хаоса. Поп-артовские картины Александра Виноградова и Владимира Дубосарского интересны рядом с энтузиастичными «Веселыми ребятами». Над всеми же временами должна возвышаться картина Ильи Кабакова «Чей это ковшик?». В этой фразе спрятаны все русские вопросы. 

Галерея РОСИЗО, ВДНХ
Время кино

До 29 января 2017

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+