18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

5 декабря: что случилось в мире искусства

О ближайших планах Эрмитажа, возможном сокращении средств на «Культуру России», ранних работах Захи Хадид, победителе конкурса «Такеда. ART/HELP. Восхождение» и выставке «Под одним небом» — в нашей вечерней подборке

Федеральная целевая программа «Культура России» может быть урезана на 38 млрд руб. Как сообщает ТАСС, в очередном проекте ФЦП «Культура России на 2012–2018 гг.», общее финансирование составит 146,5 млрд рублей, что на 38,1 млрд меньше, чем в последней редакции. Согласно статьям расходов, на капитальные вложения направляются 83,6 млрд руб., на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения — 367,1 млн. руб., на прочие нужды — 62,5 млрд руб. «Окончательной объем финансового обеспечения программы будет определен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на 2017–2019 гг.», — говорится в записке к проекту нормативного акта.

Михаил Пиотровский ответил на вопросы интернет-пользователей. Пресс-конференция, совпавшая с 20-летием музейной пресс-службы Государственного Эрмитажа, прошла сегодня в Санкт-Петербурге. Отвечая на вопрос о последних приобретениях, директор институции рассказал, что музей начал собирать коллекцию африканского искусства, покупая при помощи меценатов старые коллекции колониальных чиновников. Это собрание будет примыкать к коллекции нового искусства в Главном штабе. Пиотровский также сообщил, что в здании Биржи на стрелке Васильевского острова к 2020–2021 годам разместится Музей геральдики. Сейчас идет укрепление фундамента и детальное утверждение всего проекта: «Это не стадион», — заметил он, намекая на проблемы со строительством на Крестовском острове. Отвечая на вопрос о выставке Яна Фабра (задавший его оценил экспозицию положительно и высоко), Пиотровский подчеркнул уникальность музея: «Мы в очередной раз сделали то, что может сделать только Эрмитаж». В музее не ожидали такой сильной атаки на выставку со стороны агрессивного незнания и намерены отвечать на распространяемую клевету: жалобщики, отнимающие время и силы у музейщиков и прокуратуры, могут понести наказание. «Мы собираемся и дальше делать такие выставки, которые будут занимать весь Эрмитаж», — подтвердил директор. В качестве примера он назвал проект «Штурм Зимнего», посвященный 100-летию революции. Выставка, в частности, расскажет, как музей постепенно отвоевывал себе Зимний дворец, сообщил Пиотровский.

Фонд IN ARTIBUS приглашает на выставку «Под одним небом. Западноевропейское и русское искусство из собрания Инны Баженовой». В выставочном пространстве фонда на Пречистенской набережной выставлены более чем 60 произведений искусства русских и французских модернистов, в числе которых Оноре Домье и Жорж Сёра, Анри Руссо и Одилон Редон, Александр Древин и Константин Истомин, Анатолий Зверев и Владимир Вейсберг. В диалоге французских и русских модернистов большое внимание уделяется влиянию французской школы живописи на русское искусство XX века. На выставке зрители также впервые увидят работы современника импрессионистов Адольфа Монтичелли. В рамках ярмарки non/fiction № 18 уже прошла презентация первой в России монографии об этом французском художнике, который, кстати, был любимым художником Ван Гога.

В Лондоне откроется выставка ранних работ Захи Хадид. Рисунки и эскизы, которые легендарная Заха Хадид рисовала еще до того, как построила свое первое здание, можно будет рассмотреть с 8 декабря в лондонской галерее Serpentine Sackler, сообщает «Коммерсантъ». Главной составляющей экспозиции станут ее блокноты, черновики и графика начиная с 1970-х и заканчивая 1990-ми. Концепция проекта соответствует замыслам ушедшей из жизни в марте этого года архитектора и художницы. О выставке ранних работ Хадид, увлеченная творчеством Казимира Малевича и Владимира Татлина, задумывалась до своей смерти, мечтая продемонстрировать, что именно изобразительное искусство играет важнейшую роль в архитектуре. Выбор места для выставки объясняется тем, что для галереи Serpentine Sackler архитектор создала свое первое архитектурное здание в Лондоне, превратив пороховой склад в пространство для выставочных проектов.

Назван победитель творческого конкурса «Такеда. ART/HELP. Восхождение» Целью проекта, в котором участвовали воспитанники художественных училищ и вузов России, было привлечь внимание общества к вопросу необходимости повышения качества жизни тяжелобольных и паллиативных пациентов. С 1 по 16 ноября оргкомитет конкурса принял около 150 заявок, с 34 избранными работами можно познакомиться на выставке в Итальянском зале Института им. И.Е.Репина в Санкт-Петербруге до 7 декабря. Первой премии конкурса удостоилась студентка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Надежда Варсегова и ее триптих «Жить». Награждение победителей прошло в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+