18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Итальянские свет и шум укрепили по-японски

После полугода, проведенного в реставрационной мастерской, в постоянную экспозицию Художественного музея (Кунстхауса) Цюриха вернулась знаменитая работа итальянского футуриста Джакомо Баллы «Автомобиль: скорость, свет, шум» (около 1913).

Обеспокоенность состоянием этого почти черно-белого полотна, много лет провисевшего в залах, заставила сотрудников музея убрать его в запасник. По словам реставратора Виолы Мекель, краска начала отходить от холста, а на некоторых «крошечных участках» даже была утрачена.

Под угрозой оказались все покрытые черной краской участки, поскольку Балла нанес ее на сырой и негрунтованный холст, используя при этом неподходящее связующее вещество. Задачей реставраторов было сохранить картину в ее нынешнем состоянии и предотвратить дальнейшее разрушение. Работы оплатила швейцарская страховая компания Helvetia.

Тщательный анализ пигментов показал, что художник использовал не масло, как думали ранее, а темперу, точнее, один из ее редких видов, смешанный с клеем.

Поверхность этой черной матовой краски очень чувствительна, поэтому реставраторам Кунстхауса нужно было подобрать соответствующее закрепляющее вещество, «которое не оставило бы никаких блестящих следов и не вызвало бы радикальных изменений цвета».

Реставратор Виола Мекель использовала ультразвуковой распылитель для нанесения смеси осетрового клея и дзюнфунори — традиционного японского клея на основе водорослей, обычно используемого для реставрации работ на бумаге.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+