18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В фонде IN ARTIBUS провели параллель между Востоком и Западом

№49
Материал из газеты

Диалог французских и русских модернистов из коллекции Инны Баженовой можно проследить на выставке с 6 декабря

На протяжении более десяти лет, что собирается коллекция предпринимателя Инны Баженовой, произведения из ее состава (теперь их насчитывается более тысячи) демонстрировались в ГМИИ им. А.С.Пушкина («Портреты коллекционеров», 2012), на XIV Венецианской архитектурной биеннале (проект «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери»), а также в основанном Инной Баженовой фонде IN ARTIBUS, где в последние годы прошло уже несколько выставок, ставших заметными событиями в культурной жизни Москвы: нонконформиста Владимира Вейсберга и его ученика Бориса Касаткина, мастера авангарда и соцреализма Ильи Машкова, а также классиков западноевропейского искусства XVII века Жака Калло, Сальватора Розы и Гаспара Дюге.

Уже из одного этого перечня понятно, что вкусы коллекционера и культуртрегера с равным успехом распространяются как на отечественное искусство, так и на западноевропейское.

Нынешний проект «Под одним небом» (куратор Елена Руденко), включающий в себя более 60 работ, должен не только на время соединить произведения европейского Запада и Востока, но также попробовать «запараллелить» некоторые из творческих движений XIX–XX веков. Вполне понятно, что ведущими в этом процессе были французские мастера. Так, увлечение русских художников пуантилизмом станет более понятным при взгляде на этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлер». Этот этюд к одноименной картине из Национальной галереи в Вашингтоне недавно экспонировался на большой ретроспективе художника в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал довольно скорым откликом на революционные новации мастера из Экса; черты экспрессионизма конца 1920-х — начала 1930-х у Александра Древина и Надежды Удальцовой практически совпадали по времени с западноевропейским экспрессионизмом.

Опусы «наивов» — скрупулезного Анри Руссо («Таможенника») и парии общества последнего лирика Монмартра Мориса Утрилло трогали не столько русских художников, сколько литераторов.

Но, возможно, французская методичность, с одной стороны, и, с другой — пренебрежение правилами хорошего живописного тона найдут себе московских визави в персоне арбатского затворника и «алхимика» колорита Владимира Вейсберга и стихийного живописца Анатолия Зверева. К экспозиции будет приурочена и презентация первого в России издания фондом IN ARTIBUS монографии о художнике Адольфе Монтичелли (1824–1886), любимом художника Ван Гога, называвшего себя его продолжателем, живописце, которого ценил и собирал русский маринист Александр Боголюбов

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+