18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Институт русского реалистического искусства отмечает юбилей новой экспозицией

ИРРИ открывается после масштабной реконструкции здания и смены экспозиции, приуроченной к его пятилетию. Музей был закрыт с августа, но уже с 1 декабря работает для всех желающих.

В честь юбилея Института русского реалистического искусства 1 декабря обновленные залы можно будет увидеть бесплатно, а работать музей будет до 21:00. Посмотреть есть на что: изменениям подверглось почти все в здании бывшей ситценабивной фабрики, в которой пять лет назад открылся частный музей, — от логотипа до художественного наполнения залов. Как объясняет основатель ИРРИ Алексей Ананьев, модернизация была спровоцирована расширением коллекции — закономерно потребовалось увеличение выставочных площадей. Сейчас в собрании около 6 тыс. произведений 352 художников. О новых приобретениях, которые включили в экспозицию, рассказала арт-директор ИРРИ Надежда Степанова: «Добавилась картина Эдуарда Браговского „Как работа?“. На первом этаже можно увидеть две новые вещи Георгия Нисского, которые мы представляли на временных выставках, — это „Над снегами“ и „В пути“. Также теперь выставлена большая и очень важная работа Виктора Иванова „В кафе «Греко»“».

Преобразованием пространства занималось бюро Project Eleven и его архитекторы Игорь Чиркин и Павел Пришин, до этого уже работавшие с институтом над рядом выставок. «Здание по своей структуре не было предназначено для музея, и нам было интересно переосмыслить и „перезагрузить“ его, чтобы на трех этажах комфортно разместилась довольно большая экспозиция, имеющая свою логику и структуру, — рассказал Игорь Чиркин. — Мы постарались перепридумать функционал, включить общественные пространства для мастер-классов и образовательных программ, чтобы музей работал как живой организм».

Изменилась и сама структура показа работ. Раньше посетители спускались с третьего этажа на первый, следуя за хронологией экспозиции, — теперь должны, наоборот, подниматься. На первом этаже разместили искусство от начала XX века до 1950-х, работы членов Союза русских художников, Ассоциации художников революционной России, Общества художников-станковистов и других. На втором остались шестидесятники, а этаж поделили на две части: в одной показаны представители «сурового стиля», среди которых Виктор Иванов, Петр Оссовский, Гелий Коржев, а во второй — новые приобретения, в том числе «Три художника» Виктора Попкова. На третьем этаже выставлено искусство с 70-х годов прошлого века до современности.

Параллельно основной экспозиции на первом этаже открылась выставка «Рассказы». «Мы пять лет рассказываем, например, о том, что у нас хранится графика Александра Дейнеки „Спортсменка, завязывающая ленту“ и что она является эскизом к большой картине „Купальщица“ из Третьяковской галереи. Работа находилась на реставрации, и она не входит в постоянную экспозицию, то есть мы рассказывали о ней, а показать не могли», — комментирует Надежда Степанова. Среди сюжетов «Рассказов» — вышеупомянутая «Купальщица» из Третьяковки, и «Три поколения» Петра Оссовского из Пермской государственной художественной картинной галереи, и уникальные архивные видео с работами, и мемуары, и полотна, и эскизы к ним.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+