18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Институт русского реалистического искусства отмечает юбилей новой экспозицией

ИРРИ открывается после масштабной реконструкции здания и смены экспозиции, приуроченной к его пятилетию. Музей был закрыт с августа, но уже с 1 декабря работает для всех желающих.

В честь юбилея Института русского реалистического искусства 1 декабря обновленные залы можно будет увидеть бесплатно, а работать музей будет до 21:00. Посмотреть есть на что: изменениям подверглось почти все в здании бывшей ситценабивной фабрики, в которой пять лет назад открылся частный музей, — от логотипа до художественного наполнения залов. Как объясняет основатель ИРРИ Алексей Ананьев, модернизация была спровоцирована расширением коллекции — закономерно потребовалось увеличение выставочных площадей. Сейчас в собрании около 6 тыс. произведений 352 художников. О новых приобретениях, которые включили в экспозицию, рассказала арт-директор ИРРИ Надежда Степанова: «Добавилась картина Эдуарда Браговского „Как работа?“. На первом этаже можно увидеть две новые вещи Георгия Нисского, которые мы представляли на временных выставках, — это „Над снегами“ и „В пути“. Также теперь выставлена большая и очень важная работа Виктора Иванова „В кафе «Греко»“».

Преобразованием пространства занималось бюро Project Eleven и его архитекторы Игорь Чиркин и Павел Пришин, до этого уже работавшие с институтом над рядом выставок. «Здание по своей структуре не было предназначено для музея, и нам было интересно переосмыслить и „перезагрузить“ его, чтобы на трех этажах комфортно разместилась довольно большая экспозиция, имеющая свою логику и структуру, — рассказал Игорь Чиркин. — Мы постарались перепридумать функционал, включить общественные пространства для мастер-классов и образовательных программ, чтобы музей работал как живой организм».

Изменилась и сама структура показа работ. Раньше посетители спускались с третьего этажа на первый, следуя за хронологией экспозиции, — теперь должны, наоборот, подниматься. На первом этаже разместили искусство от начала XX века до 1950-х, работы членов Союза русских художников, Ассоциации художников революционной России, Общества художников-станковистов и других. На втором остались шестидесятники, а этаж поделили на две части: в одной показаны представители «сурового стиля», среди которых Виктор Иванов, Петр Оссовский, Гелий Коржев, а во второй — новые приобретения, в том числе «Три художника» Виктора Попкова. На третьем этаже выставлено искусство с 70-х годов прошлого века до современности.

Параллельно основной экспозиции на первом этаже открылась выставка «Рассказы». «Мы пять лет рассказываем, например, о том, что у нас хранится графика Александра Дейнеки „Спортсменка, завязывающая ленту“ и что она является эскизом к большой картине „Купальщица“ из Третьяковской галереи. Работа находилась на реставрации, и она не входит в постоянную экспозицию, то есть мы рассказывали о ней, а показать не могли», — комментирует Надежда Степанова. Среди сюжетов «Рассказов» — вышеупомянутая «Купальщица» из Третьяковки, и «Три поколения» Петра Оссовского из Пермской государственной художественной картинной галереи, и уникальные архивные видео с работами, и мемуары, и полотна, и эскизы к ним.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+