18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s подтвердил: искусство вечно

Самыми дорогими картинами русских торгов Christie’s стали «Лесной ручей» Константина Коровина и вид Севастополя кисти Ивана Айвазовского. Они проданы за £317 тыс. и £209 тыс

Сегодня утром в Лондоне стартовали традиционные торги русского искусства, начавшись с аукциона Christie’s. Ожидали его с легкой опаской: уж слишком скромной выглядела уменьшившаяся в размерах книжка каталога. Вдобавок прямо накануне сняли с торгов один из очевидных топ-лотов — «Обнаженную. Золотую» Александра Волкова. Картину выставляли наследники художника — может быть, они нашли покупателя до аукциона?

Да и смена аукциониста чуть-чуть разочаровала: вместо артистичного Джеймса Брюса-Гардайна торги вел сдержанный Генри Петтифер.

Тем не менее покупали довольно бодро, в том числе небольшие работы и графику: и чувственных обнаженных Льва Чистовского, и точные рисунки Альберта Бенуа, и драматичные сюрреалистические листы Алексея Ремизова. Один из топ-лотов — полотно Марии Васильевой «Ребенок и игрушка» — не был продан (картина была оценена в £400–600 тыс.). Не достигла резервной цены и «Жатва» Петра Кончаловского (эстимейт £250–350 тыс.). Зато был продан «Вход в царскую гробницу» Василия Верещагина — за £140 тыс.

После окончания первой части торгов Сара Мэнсфилд, директор отдела русского искусства Christie’s в Лондоне, сказала: «В первой части аукциона, посвященного русской живописи, участвовало более 200 человек из 28 стран. Было продано почти 70% лотов, 60% из которых превысили предаукционную оценку. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина „Лесной ручей“, которое при оценке в £120–150 тыс. было продано за £317 тыс., пейзаж Ивана Айвазовского „Графская пристань. Севастополь“, который ушел с молотка за £209 тыс. при оценке в £80–120 тыс., и картина Василия Верещагина „Вход в царскую гробницу“, которая была продана за £112,5 тыс. Мы с нетерпением ждем второй части торгов, где будет представлено русское декоративно-прикладное искусство».

Всего живописная часть торгов собрала около £2 млн, что, к сожалению, в разы меньше результатов прежних, докризисных лет.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+