18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Christie’s подтвердил: искусство вечно

Самыми дорогими картинами русских торгов Christie’s стали «Лесной ручей» Константина Коровина и вид Севастополя кисти Ивана Айвазовского. Они проданы за £317 тыс. и £209 тыс

Сегодня утром в Лондоне стартовали традиционные торги русского искусства, начавшись с аукциона Christie’s. Ожидали его с легкой опаской: уж слишком скромной выглядела уменьшившаяся в размерах книжка каталога. Вдобавок прямо накануне сняли с торгов один из очевидных топ-лотов — «Обнаженную. Золотую» Александра Волкова. Картину выставляли наследники художника — может быть, они нашли покупателя до аукциона?

Да и смена аукциониста чуть-чуть разочаровала: вместо артистичного Джеймса Брюса-Гардайна торги вел сдержанный Генри Петтифер.

Тем не менее покупали довольно бодро, в том числе небольшие работы и графику: и чувственных обнаженных Льва Чистовского, и точные рисунки Альберта Бенуа, и драматичные сюрреалистические листы Алексея Ремизова. Один из топ-лотов — полотно Марии Васильевой «Ребенок и игрушка» — не был продан (картина была оценена в £400–600 тыс.). Не достигла резервной цены и «Жатва» Петра Кончаловского (эстимейт £250–350 тыс.). Зато был продан «Вход в царскую гробницу» Василия Верещагина — за £140 тыс.

После окончания первой части торгов Сара Мэнсфилд, директор отдела русского искусства Christie’s в Лондоне, сказала: «В первой части аукциона, посвященного русской живописи, участвовало более 200 человек из 28 стран. Было продано почти 70% лотов, 60% из которых превысили предаукционную оценку. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина „Лесной ручей“, которое при оценке в £120–150 тыс. было продано за £317 тыс., пейзаж Ивана Айвазовского „Графская пристань. Севастополь“, который ушел с молотка за £209 тыс. при оценке в £80–120 тыс., и картина Василия Верещагина „Вход в царскую гробницу“, которая была продана за £112,5 тыс. Мы с нетерпением ждем второй части торгов, где будет представлено русское декоративно-прикладное искусство».

Всего живописная часть торгов собрала около £2 млн, что, к сожалению, в разы меньше результатов прежних, докризисных лет.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+