18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Девушка, из-за которой поругались Бенуа с Репиным

Звездный состав представит русский авангард начала прошлого века в галерее Jart — есть на что посмотреть. А желающим посмотреться в зеркало — на выставку Антона Тотибадзе, у которого «все как у людей», включая фобии и тайные желания. Искушать будет и искусство, представленное в пространстве «Агентства. Art Ru»

«Штрихи к авангарду». С 25 ноября по 23 января

Галерея Jart (Москва, ул. Новый Арбат, д. 36, стр. 3, ТЦ «Сфера», 1-й этаж) представляет живопись и графику художников начала ХХ века. Выставка объединяет русский авангард музейного значения из частных собраний, многие из участвующих в ней произведений до сих пор почти неизвестны широкой публике. Основной блок экспозиции включает работы таких художников, как Натан Альтман, Юрий Анненков, Александр Бенуа, Наталия Гончарова, Борис Григорьев, Александр Дейнека, Александр Древин, Михаил Кикоин, Михаил Ларионов, Владимир Лебедев, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, Сергей Судейкин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Марк Шагал, Александра Экстер. На выставке представлена живопись и графика разных направлений (символизм, кубофутуризм, супрематизм), выполненная в различных техниках (тушь, карандаш, акварель, темпера, масло). Всего экспонируется около 70 работ. Здесь ранний Ларионов (1899) соседствует с остовцем Дейнекой, а формалисты Древин и Удальцова — с символистом Петровым-Водкиным. Кстати, представленный на выставке этюд Петрова-Водкина «Фигура девушки», который художник выполнил для полотна «Сон» (1910), является напоминанием об одном из знаменитых скандалов в тогдашнем арт-мире: проникнутая неприкрытым эротизмом картина, изображающая двух обнаженных женщин, пристально рассматривающих спящего обнаженного мужчину, вызвала бурную дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитостями: главным защитником произведения и его создателя выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком — Илья Репин. Оба они: и Репин, и Бенуа, а также работы их современников Леона Бакста, Ивана Билибина, Мстислава Добужинского, без творчества которых невозможно представить Серебряный век русской культуры, также участвуют в выставке. Один из главных экспонатов на ней — «Автопортрет с курицей и петухом» Бориса Григорьева. Картина была написана в начале 1920-х годов, в то время, когда художник работал над масштабным произведением «Лики России» (ныне в собрании Константиновского дворца под Санкт-Петербургом).
Подробнее на www.jart-gallery.com

«Все как у людей». Антон Тотибадзе. С 1 по 4 декабря

Инновационное креативное пространство B.E.R.E.G. DISTRICT и галерея «25 кадр» (Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 18) представляют выставку Антона Тотибадзе «Все как у людей». Своими работами художник с присущей ему самоиронией пытается рассказать о близком и главном для каждого из нас. Поставить перед зрителем зеркало. Ткнуть носом в тайные желания и фобии. На выставке будут работы, созданные в период с 2011 по 2016 год: пейзажи, абстракции, натюрморты, портрет и инсталляция.
Подробнее на: http://www.25kadr-gallery.ru/

Martyr. Павел Брат, Дмитрий Каварга, Марина Кастальская, Ольга Кройтор, Михаил Кулаков, Хаим Сокол, Виктор Умнов, Валерий Чтак, Владимир Яковлев. С 2 по 30 декабря

В пространстве «Агентства. Art Ru» (Москва, Озерковская наб., д. 26) откроется групповая выставка Martyr. Проект развернет сюжеты, основанные на началах христианской антропологии и философии экзистенциализма ХХ века. К тому подводит и этимологический смысл русского слова «искусство»: произошедшее от «искуса», сопряженное с опытом, испытанием, оно предполагает как соблазн, так и преодоление его (возможно, мучительное, то есть мученическое). Место художника в плеяде мучеников и его страдания становятся более очевидными, если для их понимания обратиться к религиозному экзистенциализму, положения которого наиболее полно сформулировал французский философ Габриэль Марсель. «В пограничной ситуации я признаю мое страдание как нечто единое со мной самим. Я не пытаюсь скрыть его от себя каким-то неуклюжим образом. Я живу в своеобразном состоянии напряжения между волей сказать „да“ моему страданию и бессилием его произнести с полной искренностью», — писал философ. В представлении Марселя, страдание и абсолютное счастье в равной степени угрожают подлинному человеческому существу, являются разрушительными для его истинной природы. Применительно к творчеству здесь стоило бы вспомнить заключительный пассаж из романа «Тошнота» еще одного великого представителя экзистенциализма — Жан-Поля Сартра, который устами своего персонажа говорит о том, что лишь творчество отчасти спасает человека от страдания и, более того, от «греха существования»…
Подробнее на http://agencyart.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+