18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сила взгляда

№48
Материал из газеты

Новая коллекция Serpenti от Bulgari показывает продолжение легендарной линии украшений, которая более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории бренда

Мифологический символ любви, мудрости, вечной жизни, змея непременно присутствует в европейском культурном коде. Именно к образу этих изящных рептилий в древнеримской эстетике и апеллирует ювелирный дом Bulgari в своих украшениях со змеей. «Змеиная» линия Bulgari Seprenti, прославленная Элизабет Тейлор, пополняется каждый год и давно стала частью фирменного стиля Bulgari. Ювелиры компании регулярно обновляют змеиную кожу, оставляя главное — геометрию головы, подвижность фасетчатой чешуи и общую идею гибкого украшения. С 40-х годов ХХ века, когда были выпущены первые часы, змеиная эмблема Bulgari выросла в обширную коллекцию: украшения, аксессуары, сумки, часы. Линия Serpenti более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории Bulgari.

В 2015 году Заха Хадид делала для Bulgari инсталляцию Serpenti: конструкция 20 м длиной и 3 м высотой была установлена в саду миланского отеля Bulgari на время весенней Недели дизайна и стала витриной для выставки украшений Serpenti разных лет. Знаменитый архитектор и ювелирный дом нашли в змеиной теме удивительную точку пересечения.

В прошлом году к коллекции Serpenti Tubogas, больше полувека являющей чистые линии и яркие цветные камни, добавилась новая версия. Единая гибкая форма головы змеи впервые изготовлена целиком, без элементов пайки. Главным художественным приемом стало чередование фактур — чешуек из перламутра и бриллиантового паве. Центральное украшение этой коллекции — колье с бриллиантами весом 7,2 карата и контрастным перламутром, хвост змеи приходится точно на зону декольте.

В этом году основной акцент коллекции — модульный сюжет. Четкий и лаконичный рисунок змеиной головы повторяется в различных по сложности и ювелирному наполнению изделиях. Узнаваемый элемент вариативен — от простого рисунка, где контуры эскизно прописаны тонкими линиями розового золота, до сложного узора бриллиантового паважа. Независимо от богатства оформления голова змеи с яркими, притягивающими взгляд глазами из цветных драгоценных или полудрагоценных камней (в простых подвесках — аметисты, в браслетах, кольцах и колье — изумруды) так или иначе оказывается в центре внимания. Сюжеты разнообразны: змея кусает хвост, сворачивается кольцом вокруг пальца или запястья, покачивается подвеской, при этом голова может быть угловатой или круглой, плоской или объемной, минималистичной или «полнокровной» с чешуей из бриллиантов. Фрагменты чешуи из драгоценных камней — еще одна позаимствованная из 1960-х деталь — оказались очень современным мотивом. Прием повторяется в коллекции многократно: в браслете с бриллиантовым паве, объемным рельефом в кольце из розового золота, бриллиантовой дорожкой вокруг запястья или отдельным кристаллом в голове змеи. Главное украшение коллекции — колье, в котором гибкое змеиное тело из ­изумрудов и бриллиантов кольцом сворачивается вокруг шеи и голова с яркими изумрудными глазами свободно свисает в зону декольте. В змеиной шкуре чередуются бриллиантовые и изумрудные чешуйки.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+