18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Больше света! Тино Сегал снес стены Пале-де-Токио

№48
Материал из газеты

В Пале-де-Токио на 13 тысячах квадратных метров проходит самая крупная выставка в биографии Тино Сегала, известного эфемерностью своих первормансов

Родившийся в Британии и живущий в Берлине художник Тино Сегал (р. 1976) известен эфемерностью своих перформансов. Свои  постановки, включающие танец, речитатив, пантомиму и пение, он категорически не разрешает ни фотографировать, ни снимать на камеру, их можно наблюдать только в реальном времени, здесь и сейчас.

Тем не менее работы Сегала неизменно привлекают много зрителей, где бы они ни случались. Его персональные выставки проходили и проходят в лучших музеях по всему миру, в том числе в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (2010), в Турбинном зале Тейт Модерн в Лондоне (2012). Последний проект, длившийся год, проходил в Стеделейке в Амстердаме в 2015-м. В разные годы Сегал был также участником Documenta, Венецианской и Берлинской биеннале. Выставка в Пале-де-Токио, — самая крупная в биографии Сегала. И вторая в проекте «Карт-бланш», когда все выставочное пространство (13 тыс. кв. м.) отдается одному художнику. В 2013 году это был Филипп Паррено

Сегал, убрав все внутренние стены, используя только естественный свет, решил показать свои знаковые работы с произведениями шести других выбранных им художников, что знаменует «важный и новый этап в его творчестве», отмечает куратор выставки Ребекка Ламарш-Вадель. Это Даниель Бюррен, Джеймс Коулман, Феликс Гонсалес-Торрес, Пьер Хьюг, Изабель Левис и Филипп Паррено. Что именно будет в экспозиции, Сегал держал, как он любит, в секрете до самого открытия выставки.

«Несмотря на то что некоторые из его произведений, включенных в экспозицию, были созданы еще в начале 2000-х, это не ретроспектива», — отмечает Ламарш-Вадель. Цель выставки — показать, что «любая из его работ способна реинкарнироваться и вступать в диалог с работами других художников». Диалог этот начался тоже не сегодня: свой эксперимент Сегал запустил в 2015 году в берлинском музее Мартин-Гропиус-Бау и продолжил в 2016-м в Марракеше, считая, что, взаимодействуя с работами других художников, его собственные постановки обретают дополнительные важные смыслы.

Пале-де-Токио
Тино Сегал

До 18 декабря

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+