18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Не сад, а avant-garde

Участников X Международного фестиваля «Императорские сады России», который пройдет в 2017 году в Санкт-Петербурге, вдохновят Кандинский и Ларионов

Юбилейный фестиваль ландшафтного дизайна, ежегодно проводимый Государственным Русским музеем в Михайловском саду в Петербурге, обратится к наследию русского авангарда. За основу дизайнерам и ландшафтным художникам предлагают взять работы Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Павла Филонова и других художников-авангардистов из собрания музея.

За прошедшие десять лет на фестивале создавались грандиозные лабиринты, садовые ансамбли во французском вкусе, композиции на темы итальянских руин, садовые фрагменты, посвященные парковому стилю Екатерины II (императрица обожала заниматься садом и даже придумала хобби специальное название «плантомания»). Тема авангарда для садово-паркового искусства на самом деле не так оригинальна, как может показаться: Русский музей совместно с ландшафтно-архитектурным бюро МОХ еще в 2013 году на Международном фестивале садов в Шомон-сюр-Луар представил композицию «Черный квадрат». Как комментирует TANR Ольга Черданцева, главный хранитель садов Русского музея, «тема будущего фестиваля более проста для воплощения дизайнерами, чем все предыдущие; на каждом фестивале, независимо от направления, у нас были работы в этом ключе, и мы поняли, что надо прислушаться ко вкусам участников». Результаты можно будет увидеть с 9 по 18 июня будущего года. Официальная регистрация еще не открыта (обычно это происходит в начале апреля) и не оглашен список жюри, однако участникам уже сейчас можно подумать над воплощением идеи и экологичностью используемых материалов: организаторы напоминают, что следующий год будет Годом экологии.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+