18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Хранить искусство по-банковски

Газпромбанк создал специализированное хранилище художественных ценностей для своей корпоративной коллекции. Не только старые мастера требуют бережного хранения — произведения современного искусства также должны быть тщательно защищены от кражи или подмены, механических повреждений, влаги, прямых солнечных лучей, пожара. В мире существуют принятые стандарты соблюдения техники безопасности при их хранении. Как рассказала нам исполнительный вице-президент Газпромбанка и директор его художественного собрания Марина Ситнина, «дело не только в обеспечении безопасности в смысле предотвращения хищений, но и в создании температурно-влажностного режима и других особых условий. Например, при пожаротушении в хранилищах искусства ни в коем случае нельзя использовать водяные системы, они должны быть только газовыми, иначе то, что будет спасено от огня, погибнет от воды», — пояснила она. Для консультаций со спе-циалистами и непосредственного оборудования нового хранилища понадобилось около года, зато теперь оно отвечает всем современным требованиям. Климатические установки поддерживают необходимую температуру и влажность воздуха, а профессиональные системы развески и крепежа обеспечивают оптимальное «музейное» хранение произведений, что также дает возможность быстро найти любую работу — для показа в помещениях банка в рамках программы Искусство в офи­се или передачи на экспонирование в музеи, на выставки и биеннале. Это актуально: несмотря на молодость коллекции, произведения из ее состава уже участвовали в более чем 30 выставочных проектах в России и за рубежом. «Системное хранение и учет произведений — очень важная задача, с которой сталкивается любой коллекционер, когда собрание становится значительным по объему, — говорит Ситнина. — Современные системы позволяют оптимизировать площади, что также немаловажно в нашем случае: в коллекции уже более 700 отдельных предметов, и это не только живопись и графика. В нашем собрании — скульптура, инсталляции, объекты, и без современного хранилища размещение и уход за ними просто невозможны».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+