18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Приглашения

Будьте осторожны: в Москве скользко. Гололед? Да нет, просто Аннушка уже разлила масло. В Новом Манеже — мистический вихрь булгаковской ауры. А в Центре фотографии имени братьев Люмьер стынет кровь от полярных фотографий Якова Халипа, но оттаивает сердце от его же оттепельных работ. Меж тем в новом пространстве Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина художники размышляют о новых эстетических кодах

«Покорение. Наследник авангарда Яков Халип». До 11 декабря

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет первую полную ретроспективу классика отечественной фотографии Якова Халипа (1908–1980), основанную на архиве его семьи, коллекции Центра фотографии и частных собраниях. Имя Якова Халипа известно далеко за пределами российского музейного мира и фотографических коллекций. Выставка Халипа и связанное с ней серьезное издание должны были появиться в России давно, однако корпус работ одного из классиков отечественной фотографии в течение последних 35 лет оставался без должного исследования. Центр фотографии стремится восполнить пробел и впервые раскрывает архив фотографа. Ретроспективная выставка Якова Халипа позволит проследить развитие советской фотографии от авангардных 1920-х до застойных 1970-х в зеркале судьбы одного мастера. В рамках выставки презентован первый фотоальбом Якова Халипа, а также запланирована лекционная программа. Выставка организована совместно с компанией «Газпром нефть шельф», реализующей программу «Время Арктики».
Подробнее на http://lumiere.ru/exhibitions/id-203/?ct=t(Monaco_INVITATION3_25_2015)

«Булгаков. Две биографии». До 9 января

В выставочном зале «Новый Манеж» (Москва, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3) открылась выставка, которая стала центральным событием официальной программы празднований 125-летия Михаила Булгакова (1891–1940). Кураторы проекта из Музея М.А.Булгакова собрали вместе более 700 экспонатов: уникальные материалы из архивов и музейных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, рукописи, письма, рисунки, макеты театральных декораций, автографы, фотографии и даже документы ОГПУ, следившего за автором «Мастера и Маргариты» и «Собачьего сердца». Часть экспозиции заняла воссозданная в пространстве Нового Манежа третья московская квартира Булгакова, утраченная вместе со снесенным в конце 1970-х домом № 3/5 по Нащокинскому переулку. Планировка и интерьеры квартиры восстановлены по сохранившимся фотографиям, чертежам и воспоминаниям друзей писателя. В своей единственной собственной квартире Булгаков прожил шесть лет. Здесь до последних дней он работал над романом «Мастер и Маргарита», создал роман «Записки покойника» (также известный как «Театральный роман») и пьесу «Батум» о молодых годах Сталина. Надстройку к дому, появившуюся в 1930-х годах, называли «писательской»: по этому адресу также жили Виктор Ардов, Илья Ильф, Осип Мандельштам и Дмитрий Фурманов. Площадь выставки — почти 1,5 тыс. кв. м. Первая часть посвящена театру, ведь пьесы Булгакова «Дни Турбиных», «Багровый остров», «Зойкина квартира» и «Мольер» ставились на лучших сценах страны. Здесь можно заглянуть за кулисы МХАТа и Большого, проследить историю постановок и борьбы с советской цензурой, встретиться с драматургом и актером Михаилом Булгаковым (в 1935 году он сыграл роль президента суда в спектакле «Пиквикский клуб» по мотивам одноименного романа Чарльза Диккенса). Вторая часть выставки рассказывает о самостоятельной жизни произведений Булгакова. Долгие годы писателя не печатали и называли его прозу антисоветской, в свое время среди отзывов он насчитал 298 ругательных и лишь 3 похвальных. Публикация в 1966 году «Мастера и Маргариты» принесла Булгакову мировую известность. Сегодня его произведения входят в школьную программу, переведены на десятки языков, лучшие художники, театральные и кинорежиссеры, сценаристы взялись за интерпретацию его произведений, а цитаты из них стали частью российского культурного кода.
Подробнее на bulgakovmuseum.ru и moscowmanege.ru

«Новое пространство». С 9 по 13 ноября

Первая выставка в художественной студии Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина на новом месте (Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 5, Центр городской культуры «Правда») открывается 8 ноября в 19:00. Все ее участники: Виктория Кошелева, Владимир Логутов, Кирилл Макаров, Миша Most, Леонид Цхэ — занимаются художественными поисками внутри медиума картины, иногда сочетая фигуративную образность с опытом концептуализма, иногда выходя за плоскость картины как таковой. Авторы размышляют о новой визуальности и новых эстетических кодах. Некоторые из участников выставки работали в студии в 2016 году в рамках резидентской программы. Остальные сотрудничают с фондом постоянно, принимая участие в выставочных проектах.
Подробнее на www.smirnovartsorokin.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+