18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Группа {родина}: родился, потерпел и умер

Петербургские арт-активисты отметили 1 ноября депрессивной демонстрацией под лозунгом «Война. Безработица. Ноябрь»

Для акции 1 ноября участники группы {родина} выбрали формат депрессивной демонстрации, которая прошла под лозунгом «Война. Безработица. Ноябрь». Авторами найдено удачное обозначение жанра — «увы-парад для увы-патриотов».

Петербургская арт-группа ведет свое начало с 2013 года. Ее основали филолог Дарья Апахончич и философ Максим Евсторпов, к которым позже присоединились еще несколько человек, в том числе психотерапевт Леонид Цой. Активисты определяют свой жанр как социальный перформанс. Основными направлениями работы, по словам участников, являются «полевые и экспериментальные исследования патриотизма, языков и институтов власти».

Можно проследить связь демонстрации 1 ноября с одним из ранних выступлений {родины} — акцией «Здесь рай», прошедшей летом 2014 года на день города в Кемерово. «Центр мира», «у нас все хорошо», «мечтать больше не о чем» было написано на плакатах, с которыми тогда вышли Апахончич и Евсторпов, неожиданно вовлекшие в свое действие праздных горожан. В этой акции определилось основное направление {родины}, доводившей до абсурда и гротеска тезисы власти. Петербургский «увы-парад», формой напоминающий новосибирскую «Монстрацию» Артема Лоскутова, отличается более депрессивным настроением, что ярко отражает текущий момент. Авторы акции обратили внимание на то, что большинство комментирующих ее в социальных сетях стараются не замечать слово «война» — это понятие, при всей его важности, оказывается вытесненным из дискурса. По словам Дарьи Апахончич, «всякая наша акция не только высказывание, но и исследование».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+