18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Самый первый шедевр Гауди откроют для всех

№48
Материал из газеты

Особняк, построенный испанским гением, восстановят при участии потомков первых владельцев

В 1882 году 30-летний Антонио Гауди приехал на пустырь, заросший желтыми цинниями, в барселонском районе Грасие. На этом месте он выстроит свой первый жилой дом по заказу биржевого брокера Мануэля Висенса-и-Монтанера. Особняк, сданный к 1888 году, откроет двери в статусе музея уже через год. «Дом Висенса, по сути, первый универсальный (сочетающий интерьеры и архитектуру. — TANR) шедевр Гауди», — говорит Мерседес Мора, руководитель реставрационного проекта с бюджетом €2,5 млн.

Оригинальную планировку, в том числе 15 богато украшенных декором комнат, восстановят при участии потомков первых домовладельцев. Мора и ее команда, в которую вошел Жоан Абелла, бывший исполнительный директор барселонского Музея современного искусства, планируют добавить в постоянную экспозицию рассказ об истории этого дома.

Любовь Гауди к природе чувствуется в оформлении дома Висенса всюду — от растительных орнаментов лепнины на потолках до птиц, изображенных на стенах. Архитектор уделял особое внимание местной флоре, которую впервые увидел на некогда пустовавшем участке: желтые циннии появляются в качестве декоративных мотивов на плитке, облицовывающей фасад и стены здания.

Оно и еще шесть домов авторства Гауди в Барселоне и окрестностях занесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Вплоть до 2014 года, когда дом Висенса приобрела Amura Capital, дочерняя компания MoraBanc, особняк более века служил родовым гнездом семье Эрреро-Хoвер (они купили его у Висенса в 1899 году). Несмотря на ряд изменений (к сожалению, продана часть сада, разбитого Гауди), почти все здесь находится в хорошем состоянии, говорит Мора.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+