18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Российская государственная библиотека наследует Румянцевскому музею

№48
Материал из газеты

В бывшей Ленинке начинают делать большие художественные выставки

Выставочную деятельность Российской государственной библиотеки (РГБ), бывшей Ленинки, ждут реформы: ученый совет принял новую концепцию развития, рассчитанную на пять лет. Она предполагает организацию и проведение выставок разного масштаба как в самой библиотеке, так и на других площадках, приведение экспозиций к единому стилю, а также внедрение мультимедийных технологий в показ книг, рукописей и графики, развитие образовательных проектов и расширение партнерских связей с отечественными и зарубежными библиотеками и музеями. РГБ уже заключила соглашение с Государственным литературным музеем для работы над выставкой «Конструируя будущее: детская книга 1920–1930-х годов» (до 25 ноября). Вместе с сотрудниками библиотеки проект готовила заместитель директора музея Ксения Белькевич.

Разработкой концепции занималась заместитель генерального директора РГБ по внешним связям и выставочной работе Наталья Самойленко совместно с сотрудниками выставочного отдела и управлением специализированными фондами библиотеки — именно там сосредоточена большая часть самых ценных рукописей и изданий. «В наше время информацию мы получаем чаще всего не из бумажных книг, а по другим каналам, — рассказала TANR Наталья Самойленко. — Книга на наших глазах превращается в драгоценность, библиотека — из рабочего пространства в пещеру Али-Бабы. В настоящее время количество экскурсантов в РГБ приближается к количеству читателей. Хранители фондов интуитивно понимают, что сохранить можно только то, что общество воспринимает как ценность. И лучшего инструмента, чем современная выставка, для раскрытия ценности прошлого нет. В идеале выставка создается на основе исследования, после нее остается издание». Наталья Самойленко начала работу в РГБ в марте этого года после того, как ее сняли с должности директора Государственного музея-заповедника «Царицыно», который она возглавляла с 2013 года. В апреле она вернулась в музей-заповедник на должность главы нового отдела развития и творческих проектов, однако в октябре покинула ее в связи с расширением круга обязанностей в РГБ. Поводом к формированию новой концепции стало готовящееся открытие после капитального ремонта нового выставочного пространства — Ивановского зала, располагающегося рядом с домом Пашкова. Зал должен стать преемником Мос­ковского публичного и Румянцевского музея (1862–1924) — первого в городе общедоступного государственного музея. После революции музей расформировали, а на основе его библиотеки и отделения рукописей была создана Государственная библиотека СССР им. В.И.Ленина, нынешняя РГБ. Ивановский зал был частью построенной для музея в 1910-х картинной галереи. Его создавали специально для показа подаренной императором Александром II картины Александра Иванова «Явление Мессии» и эскизов к ней. По словам Самойленко, к теме музейного прошлого вернутся в следующем году. Запланирована выставка «Москва 1917 года: взгляд с Ваганьковского холма», в рамках которой посетителям расскажут, как жили в «окаянный» год музей и библиотека с ценнейшими коллекциями. Откроется же новое пространство выставкой «Книга глазами дизайнеров», для которой ведущие книжные дизайнеры совместно с библиотечными хранителями отобрали в фондах РГБ наиболее интересные, с их точки зрения, издания в диапазоне от XV до середины XX века.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+