18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Самой влиятельной персоной арт-мира стал Ханс Ульрих Обрист

Журнал ArtReview опубликовал ежегодный топ-100, рейтинг самых важных игроков художественного мира

Ханс Ульрих Обрист, куратор и историк искусства, директор лондонской галереи Serpentine, занял в списке самых влиятельных персон арт-мира первую строчку. Достичь вершины рейтинга ему удалось во второй раз: номером один он уже был признан в 2009 году.

ArtReview отмечает, что Обрист «известен игнорированием любых традиционных рамок, как временных (он работает фактически круглосуточно, например, основанный им дискуссионный клуб Brutally Early Club собирается в 6:30 утра), так и географических (куратор находится в постоянном движении, ведя переговоры и раздавая интервью почти на каждом значительном событии в области искусства по всему миру), и ни одна институция не может даже надеяться завладеть им полностью».

В рейтинге ArtReview традиционно перемешаны кураторы, художники, коллекционеры, директора музеев и критики. В первую десятку в этом году попали три художника: Хито Штейерль (7), Вольфганг Тильманс (9) и Ай Вэйвэй (10). На втором месте Адам Шимчик, главный куратор выставки Documenta в 2014 году; пятое место делят старый директор галереи Тейт Николас Серота и новый директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис; на восьмом — Адам Вайнберг, директор Музея американского искусства Уитни. Остальные места в десятке захватили дилеры и галеристы: Иван и Мануэла Вирт (3), Дэвид Цвирнер (4) и Ларри Гагосян (6). Россиянка в списке одна — это Дарья Жукова (98), основательница Музея современного искусства «Гараж» в Москве, коллекционер и благотворитель.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+