18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт проект Cosmodreams Марины Федоровой

Аниш Капур утверждает, что нападение вандалов на его скульптуру «Грязный угол» в Версале было «делом рук кого-то из своих»

Британский художник Аниш Капур назвал «делом рук кого-то из своих» нападения на свою монументальную скульптуру «Грязный угол», неоднократно повторявшиеся летом прошлого года, когда она экспонировалась в садах Версальского дворца.

Стальная фигура в форме трубы была установлена напротив королевского дворца в июне 2015 года. Она вызвала множество споров и получила прозвище «вагина королевы», авторство которого приписывали художнику. Сам Капур отрицает, что когда-либо пользовался этой формулировкой.

Уже 17 июня вандалы облили внутреннюю часть скульптуры желтой краской. После того как ее счистили, было совершено новое нападение: на этот раз на поверхности появились антисемитские надписи.

В интервью газете South China Morning Post Капур сказал, что «потратил крупную сумму» на удаление оскорбительных текстов. Реакцию администрации Версаля художник назвал «жалкой» и прибавил: «Я считаю, что [нападение] было делом рук кого-то из своих».

После того как скульптура была очищена во второй раз, ее снова изуродовали антисемитскими надписями. Среди появившихся на ней фраз были «кровавая жертва СС» и «второе изнасилование нации еврейским активизмом».

Капур, еврей по матери, решил оставить эти надписи нетронутыми, чтобы обратить внимание общества на существующую во Франции проблему национальной нетерпимости. Сообщалось о том, что это решение поддержал президент страны Франсуа Олланд. Однако 21 сентября после обращения члена местного муниципалитета Фабьена Бугле суд города Версаля вынес постановление, предписывавшее незамедлительно удалить антисемитские граффити. Капур покрыл замаранные части скульптуры позолотой.

«Я трижды обращался в полицию с сообщениями [о вандализме], но так и не получил от них ответа, — рассказал Капур South China Morning Post, — а Бугле удалось добиться судебного слушания буквально в считаные часы. Я повторяю: это было делом рук кого-то из своих».

Версальский дворец не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
5
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+