18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Офицеры» пошли на попятную: скандал вокруг выставки Джока Стерджеса принял новый оборот

Глава Комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков, начавший проверку выставки фотографа Джока Стерджеса «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер, опубликовал на своей странице в Facebook сообщение, где возлагает ответственность за «пристальное внимание к этой выставке общественных и политических деятелей» на пост Елены Мироновой (Лены Миро) на платформе «Живой журнал». Пост был проиллюстрирован фотографиями обнаженных детей, которых на выставке не было, в чем Цветков впоследствии убедился лично, посетив Центр фотографии. Он также призвал правоохранительные органы «внимательно изучить данную публикацию на предмет публикации фотографий обнаженных несовершеннолетних и информации провокационного, по сути, характера». Цветков подтвердил, что фотографии в экспозиции центра «отвечают требованиям российского законодательства, могут демонстрироваться с ограничением возрастного ценза 18+, что на данной выставке и было сделано».

Судя по всему, обе стороны конфликта настроены свести его на нет. В официальном заявлении, опубликованном Центром фотографии, сказано, что у него «нет претензий к „Офицерам России“ и ее подразделениям, молодежному отряду и Центру профилактики правонарушений». «Более того, именно они задержали хулигана, который облил работы мочой, и передали его полиции, в результате он арестован на 7 суток. Если бы не они, то он залил бы мочой еще полвыставки и корреспондентов с камерами. Они не допустили на территорию Центра других моченосцев, которые толпились на улице и выжидали своего часа», — говорится в документе. В Центре фотографии также считают, что именно посты, содержащие ложную информацию, «повлекли за собой возбуждение радикалов, угрозы разных активистов и гневную реакцию обманутых публикацией в ЖЖ чиновников и общественных деятелей» и как следствие закрытие выставки.

Ранее свою позицию относительно этого события высказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. В сообщении ТАСС он заявил: «Скандал вокруг выставки в Центре братьев Люмьер, с моей точки зрения, вышел за пределы правового поля. Не может никакая организация по своей воле закрывать или открывать художественные проекты. Подобные действия могут осуществляться только в рамках соблюдения правовой процедуры. Уличная демократия — вещь опасная для общества, для государства. И ее методы тем более непозволительны, когда речь идет о такой тонкой материи, как культура».

Напомним, что решение о закрытии выставки Джока Стерджеса было принято руководством Центра фотографии имени братьев Люмьер в воскресенье 25 сентября после того, как помощник депутата муниципального округа «Замоскворечье» Игоря Брумеля Александр Петрунько облил фотографии мочой. Согласно заявлению Центра фотографии, выставка была закрыта, чтобы защититься от агрессии хулиганов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+