18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Петербург открывается изнутри

Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета по государственному использованию и охране памятников совместно со Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры запустило проект «Открытый город».

Это программа бесплатных лекций и экскурсий для горожан по 55 архитектурным объектам в городе и пригородах, которые, как правило, закрыты для свободного посещения — начиная с Мариинского дворца, где располагается Законодательное собрание, до Императорского фарфорового завода. Один из лекторов «Открытого города» — известный историк архитектуры, специалист по модерну и конструктивизму Борис Кириков рассказал корреспонденту TANR о важности нового культурного начинания.

«Доступность памятников истории и культуры — довольно сложная проблема. Даже в те учреждения, которые работают в открытом режиме, не говоря уже о закрытых объектах и тем более о жилых домах, трудно попасть интересующемуся архитектурой человеку — я знаю это как профессиональный историк архитектуры, долгое время работавший в соответствующих структурах. Поэтому очень важно, что город становится открытым: восприятие архитектуры Петербурга в основном фасадное, видовое и открыточное, а интерьеры дают город в стереоскопическом измерении, возникает другое понимание нашего культурного наследия. Программа, которая предоставляет такие возможности, — это хорошее и доброе дело.

Общественное мнение в Петербурге в последние годы очень жестко нацелено на сохранение культурного наследия. Надо дать информацию: горожане и культурное сообщество могут просто не знать, что где-то существуют интерьеры, которые необходимо спасти и сохранить. Я думаю, что дальше пойдет волна реагирования на открывшиеся новые памятники, ситуации и проблемы, и все это должно способствовать реставрации. Мы давно отошли от понимания Петербурга исключительно как города классических ансамблей и осознаем, что наше наследие многослойно. Еще предстоит открыть для широкой публики советский период, который пока что не вызывает такого интереса, как вторая половина XIX века, время господства историзма, к которому относятся многие петербургские памятники архитектуры, заявленные в проекте „Открытый город“».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+