18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выдержанный ленд-арт Николая Полисского в Парке Горького

В Парке Горького торжественно открыта инсталляция Николая Полисского Signet. 

Вечером 15 сентября гостям Парка Горького, чей маршрут пролегал недалеко от Голицынских прудов, повезло оказаться свидетелями открытия новой инсталляции.  Деревянные скульптуры, напоминающие растительные орнаменты, — дело рук художника, основателя фестиваля «Архстояние» Николая Полисского в рамках глобального художественного проекта Glenmorangie House.  Отдавая дань наследию дома, его традициям и материалам, благодаря которым напиток продолжает создаваться с 1843 года, Glenmorangie инициировал серию ленд-арт-проектов, в которых художники используют исключительно природные материалы. Российский скульптор выбор дерева для своей инсталляции объяснил так: «Поскольку дерево у нас доступно в широком разнообразии, я больше работаю с ним. Самым сложным было найти крученые стволы, которые бы напоминали прорастающие ростки папоротника — энергию природной формы, движение жизни из земли, истоки, которые являются основой любого мастерства». Выбор материала оказался знаковым для Glenmorangie: именно древесный орнамент, найденный на камне Кадболл — древнем памятнике пиктов, вошел в основу логотипа марки.

После того как церемония открытия завершилась, все собравшиеся были приглашены в Музей современного искусства «Гараж», где зрители могли увидеть перформанс — оммаж композитору Стиву Райху, одному из первых авторов музыки в стиле минимализм. Спускаясь по музейной лестнице, мужской квинтет в черных брюках и свитерах отбивал ритм по деревянным дощечкам. Также зрители увидели документальный фильм Signet Land Art  об истории проекта Glenmorangie, о выборе в качестве жанра ленд-арта — искусства, «которое выходит за границы музеев к природе и сливается с ней», а также о сотрудничестве с другими художниками, использующими натуральные материалы. Например, со скульптором Дэном Сноу, создавшим каменную скульптуру Rock Springs в Шотланднии, на родине Glenmorangie.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+