18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Другой портретист Карла I

№46
Материал из газеты

Со своими скоростными и «недорогими» технологиями Корнелиус Джонсон выходит из тени Ван Дейка

Нидерландские художники, предшественники и современники Антониса Ван Дейка, были искуснейшими портретистами Англии XVII века. Новый труд Карен Хирн посвящен жизни и творчеству Корнелиуса Джонсона (1593–1661), известного в Нидерландах как Корнелис Йонсон ван Келен. Он родился в Англии во фламандской семье и стал первым британским художником, подписывавшим свои произведения. Обучался он в мастерской Яна Антонисзона ван Равестейна в Гааге, либо в Делфте. Техника и тонкое восприятие делают его (почти) равным Ван Дейку. Однако, увы, успех последнего затмил славу Джонсона. В 1643 году, с началом гражданской войны, он переехал в Утрехт, где продолжил заниматься портретной живописью и умер 20 лет спустя. Из книги мы узнаем, что художника ценили за «аккуратную отделку и ровный рисунок», как писал в 1706-м британец Бейнбригг Бакридж. Джонсон часто изображал своих моделей в манере обманки, имитируя каменную нишу, — таковы Портрет Сюзанны Темпл, позднее леди Листер (1620), хранящийся в Тейт Бритен, и Портрет неизвестной дамы (1619) из Йельского центра британского искусства. Выбор формата  - мудрая стратегия художника, выходившего на новый рынок: небольшая картина быстра в исполнении и не так дорого стоит. О тщательности техники Джонсона свидетельствуют подробнейшие изображения ювелирных изделий на его портретах — и в этом на художника повлиял его шурин ювелир Никазиус Руссел.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+