18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Трогать скульптуры — можно

В Москве запускают проект, посвященный восприятию искусства людьми с ограниченными возможностями.

10 сентября в Музее Вадима Сидура открывается выставка «Общее дело» в рамках одноименного проекта фонда V-A-C и Музейно-выставочного объединения «Манеж». Проект посвящен интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в современный культурный процесс. Он разделен на два блока: художественный (выставка и перформансы) и научный (междисциплинарное исследование и открытая дискуссия со специалистами).

Кураторы выставки Ярослав Алешин и Анна Ильченко стремятся затронуть общие и важные для каждого вопросы: восприятие художественного произведения, его статус и роль, осмысление процесса создания в условиях физических различий между людьми. В экспозиции представлены работы Юрия Альберта, Асты Гретинг, Дэррина Мартина, Вадима Сидура, Александры Сухаревой, Сэди Уилкокс, Файен д’Эви. Выставка продлится до 30 октября, по ней будут организованы экскурсии для людей с ограниченными возможностями.

Специально к выставке австралийская художница и куратор Файен д’Эви подготовила два хореографических перформанса: «Тактильный диалог», который покажут 22 сентября, и «Пролог к соприкосновению» — его можно будет увидеть 24 сентября. Они были разработаны в ходе тактильных разговоров между художницей и слепо-глухими людьми. Файен д’Эви бросает вызов принятым по умолчанию ограничениям на физический контакт с арт-объектами: 15 скульптур Вадима Сидура, которые она использует в своем выступлении, посетители смогут трогать сколько угодно.

На время проведения проекта организаторы запланировали пять публичных круглых столов с психологами, специалистами по биоэтике, художниками и философами.

Расписание круглых столов:

10 сентября, 18:00
Открытая дискуссия на тему «Загорский эксперимент». Просмотр и обсуждение фильма Эмануэля Алмборга «Говорящие руки».

25 сентября, 18:00
Тема круглого стола: «Искусство и инвалидность».

1 октября, 16:00
Тема круглого стола: «Границы и политика идентичности. Опыты критического переосмысления».

8 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Производство культуры — производство человека».

22 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Радикальный гуманизм: послевоенная советская философия и проблема личности».

Вход на выставку и все мероприятия свободный.


Музей Вадима Сидура был создан в 1987 году, в 2011-м он вошел в состав МВО «Манеж». Вадим Сидур — советский скульптор, ветеран и инвалид Великой Отечественной, в творчестве которого тема инвалидности и травмы занимает одно из центральных мест. В 2014 году музей открыли после двухлетней реконструкции, и он стал одним из первых в Москве мест, где люди с нарушениями зрения и слуха знакомились с современным искусством.

Фонд V-A-C («Виктория — искусство быть современным») — некоммерческая организация, основанная в 2009 году в Москве, деятельность которой направлена на развитие современного искусства в России и за рубежом. Фонд оказывает поддержку профессиональному развитию российских художников, кураторов и исследователей.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+