18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музыка Олега Каравайчука прозвучит в ГЦСИ

Государственный центр современного искусства 27 августа откроет мультимедийную выставку «Как мне взять ноту ми?», посвященную памяти композитора Олега Каравайчука, ушедшего из жизни 13 июня этого года. Открытие выставки пройдет в рамках акции «Ночь кино» и приурочено к Году российского кино.

Экспозиция будет состоять из десяти видеопроекций с фрагментами фильмов, музыку к которым сочинил композитор. Как отмечают кураторы Ирина Горлова и Карина Караева, выставка напомнит постмодернистский коллаж с музыкальными цитатами разных эпох, образующими «гармонию чудовищной красоты». В этот же день в ГЦСИ состоится премьера документального фильма «Олег и редкие искусства» венесуэльского режиссера Андреаса Дуке. Последнее документальное свидетельство жизни композитора, лента исследует место художника в современном искусстве и феномен его гениальности, большинство сцен в фильме — игра маэстро на рояле в его знаменитой непринужденной эксцентричной манере.

Импровизатор, обладатель Премии Сергея Курехина, творчество которого трудно вместить в рамки какого-то направления, написал музыку к более чем 150 отечественным фильмам. Музыка к «Коротким встречам» и «Долгим проводам» Киры Муратовой, «Чужим письмам», «Монологу» Ильи Авербаха оказала влияние на многих композиторов и музыкантов. При жизни Олег Каравайчук был известен тем, что любое его выступление превращалось в перформанс: он мог выступать лежа, сидя на полу или с наволочкой на голове, которую, как сам признавался, использовал, «чтобы люди воспринимали не артиста, а чистые ноты».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+