18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

После отмены санкций в Европе всерьез интересуются искусством Ирана

№45
Материал из газеты

Институции Лондона и Берлина ведут активные переговоры о выставках с Тегераном

Музей Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне стал еще одним европейским музеем, обратившим взгляд в сторону иранского искусства. Здесь готовится масштабная выставка, посвященная культурному наследию и истории этой страны.

«В V&A задумали проект, демонстрирующий внушительную частную коллекция иранского искусства, дополненную экспонатами из нашего собрания», — рассказала пресс-секретарь музея. Пока, правда, неизвестно, когда состоится открытие.

После недавнего заключения соглашения по иранской ядерной программе и снятия санкций, наложенных на страну ООН, западноевропейские музеи начинают обхаживать иранские культурные институции.

Мартин Рот, директор V&A, в интервью The Art Newspaper признался: «Да, мы потихоньку запускаем этот процесс, сперва предоставив слово дипломатам, которые заложат фундамент будущего сотрудничества. Иранцы очень умны, и они точно знают, когда для этого придет время».

Берлин станет первым городом, который примет коллекцию Тегеранского музея современного искусства (TMOCA) на выставке, открывающейся в декабре (до февраля 2017 года). Собрание включает в себя полотна Пабло Пикассо, Марка Ротко, Василия Кандинского, Джексона Поллока, Энди Уорхола и Фрэнсиса Бэкона, приобретенные еще до исламской революции 1978–1979 годов, а также работы иранских художников.

Фонд прусского культурного наследия объявил о подписании контракта с тегеранским музеем. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер назвал соглашение «сигналом к началу эпохи новой культурной и социальной открытости, которая поможет нам выстроить эффективный диалог с иранской общественностью, в том числе по спорным вопросам».

Малоизвестная коллекция TMOCA считается одним из лучших собраний западноевропейского искусства за пределами США и Европы. После того как во время революции шах и его супруга покинули страну, работники музея спрятали их сокровища в подвале. Работы вновь увидели свет лишь 20 лет спустя, в 1999 году, но большинство из них никогда не выезжали за пределы страны.

«Берлин ждет незабываемое культурное событие», — говорит Герман Парцингер, президент Фонда прусского культурного наследия. Пока же берлинским чиновникам предстоит решить, какой именно музей будет удостоен права провести выставку. The Art Newspaper уже сообщала, что Германия ведет переговоры о взносе в размере $3 млн, который позволит привезти иранскую коллекцию в немецкую столицу.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+