18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Смычка искусства и кино

На I Международном фестивале экспериментального кино покажут работы современных режиссеров-художников из 98 стран мира, ленты классиков киноавангарда и лучшее британское экспериментальное кино и анимацию

Всего на конкурсную программу было подано больше 3,5 тыс. заявок, самые лучшие работы будут отмечены в ходе двухдневных показов профессиональным жюри, в составе которого режиссер и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художник и теоретик искусства Павел Пепперштейн, куратор и критик Антонио Джеуза, директор центра современного искусства М'АРС Сергей Демчев и другие. Призовых мест не будет, как отмечает основатель и директор фестиваля Владимир Надеин, вместо этого зрителей ждет множество интересных номинаций: «Экспериментальное кино, в отличие от обычного, не имеет границ и форм содержания. Поэтому фильмы программы невозможно расставить по местам». Среди центральных событий фестиваля — показ полнометражного фильма «Звук Солнца» Павла Пепперштейна и Наташи Норд, перформанс «Киноки. Переворот» от актеров мастерской Дмитрия Брусникина, встреча с художниками Полиной Канис и Евгением Гранильщиковым и просмотр их фильмов.

Программа фестиваля

22 июля

Открытие фестиваля. Перформанс «Мастерской Брусникина» — инсценировка программного текста киноавангарда «Киноки. Переворот» Дзиги Вертова. Фильм открытия фестиваля — «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова в сопровождении специально созданного саундтрека Андрея OID.

23 июля

Конкурсная программа «Экспериментальный фильм». Часть I.

Конкурсная программа «Документ». Часть I.

Внеконкурсная программа. Мини-ретроспектива Полины Канис («Разминка» (2011), «Парадный портрет» (2014) и «Бассейн») и Q&V.

Образовательная программа. Куратор Фестиваля Екатерина Шитова впервые в России представит фильм Фонда кино Великобритании Flamin (Film London. Artists’ Moving Image Network) в рамках года культуры Великобритания-Россия

Inner Connections. Музыкальная импровизация Кирилла Широкова.

Программа «8 мм / 16 мм». Премьера полнометражной версии фильма Павла Пепперштейна и Наташи Норд «Звук солнца».

24 июля

Конкурсная программа «Экспериментальный фильм». Часть II.

Конкурсная программа «Документ». Часть II.

Внеконкурсная программа. Премьера фильма Евгения Гранильщикова To follow her advice (2015) и Q&V.

Образовательная программа. Лекция члена жюри Ильи Томашевича «В направлении экспериментального фильма».

Flamin (Film London. Artists’ Moving Image Network), фильмы Фонда кино Великобритании. Часть II.

«Штиль Шекспира». В честь 400-летия со дня смерти Шекспира — британская анимация.

Закрытие фестиваля. Фильм Ultraviolet Антона Гинзбурга в сопровождении живой музыкальной импровизации. Подведение итогов конкурсной программы.

ДК «Трехгорка» с 22 по 24 июля Подробности уточняйте на сайте www.mieff.com.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+