18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Организацией Московской биеннале современного искусства займется Юлия Музыкантская

Реструктуризация Московской биеннале современного искусства завершилась назначением Юлии Музыкантской на должность ее руководителя в статусе вновь созданного художественного фонда «Биеннале современного искусства» и образованием экспертного совета во главе с ректором Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, комиссаром павильона России на Венецианской биеннале Семеном Михайловским. Об этом сегодня объявили на брифинге в Институте медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».

Экспертный совет будет назначать куратора основного проекта, а также отбирать выставки для параллельной и специальной программ. Среди специалистов и экспертов, которых пригласят к участию в совете, — директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, а также представители Государственного Русского музея, Музея современного искусства «Гараж», РОСИЗО — ГЦСИ и различных частных фондов, занимающихся современным искусством.

Соучредителями фонда «Биеннале современного искусства» с Музыкантской стали галеристы Дмитрий Ханкин и Наталья Ахмерова, они же вместе с Михайловским вошли в оргкомитет биеннале и отвечают за деятельность наблюдательного совета, экспертного совета и организацию выставки соответственно.

По словам Ханкина, бюджет хорошей биеннале составляет примерно $1,5–2 млн и команда Московской биеннале современного искусства рассчитывает на эти средства, причем участие государства, судя по всему, будет минимальным.

Первым мероприятием новой команды биеннале станет конференция на тему «Московская биеннале современного искусства: какой она должна быть?», которая пройдет в институте «Стрелка» 16 июля.

Юлия Музыкантская (Зазулина) была директором Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» с 2009 по 2012 год, до этого и после успев поработать в Министерстве культуры РФ, в том числе советником министра и директором департамента культурного наследия. Последнее ее место работы, в 2015 году,  связано с фондом V-A-C.

О том, что искусствовед, куратор, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара, стало известно в конце мая. Он останется работать в команде биеннале в статусе почетного комиссара, новый комиссар назначаться не будет.

Первая Московская биеннале современного искусства прошла в 2005 году, тогда ее основным проектом занималась кураторская группа при участии Иосифа Бакштейна, Даниеля Бирнбаума, Ярославы Бубновой, Николя Буррио, Розы Мартинес и Ханса Ульриха Обриста. Выставка демонстрировалась на нескольких площадках, в том числе в бывшем Музее В.И.Ленина (сейчас там располагаются выставочные залы Исторического музея) и в Музее архитектуры. Основной проект на следующей биеннале трансформировался в несколько выставок, а третья стала самой посещаемой (проектом «Против исключения» в «Гараже» занимался звездный куратор Жан-Юбер Мартен, а Бакштейн с того времени сконцентрировался на организаторских функциях). Последняя на данный момент Московская биеннале прошла осенью 2015 года на ВДНХ, и ее основным проектом «Как жить вместе?» снова занимались несколько кураторов: Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+