18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Еврейский музей рассказывает о вечной ценности русского авангарда — даже для современной моды

Наталия Гончарова, Николай Суетин и Marni, Любовь Попова и Valentino, Ольга Розанова и Chloé, Аристарх Лентулов и Prada, Соня Делоне и Walk of Shame Moscow — в Еврейском музее и центре толерантности провели визуальные параллели между русским авангардом и современной модой.

Куратор выставки — Мария Насимова, сокуратором проекта выступила Наталья Гольденберг, креативный директор ЦУМа. Часть костюмов предоставил торговый дом, остальные были найдены в частных коллекциях. Произведения графики и живописи дали Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина, Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Российский государственный архив литературы и искусства, а также частные собрания.

Все произведения искусства, представленные на выставке, созданы до 1930 года, а костюмы ready-to-wear датированы 2008–2016 годами. В этом и была идея: спустя чуть ли не 100 лет найти параллели между работами авангарда и платьями, в которых ходят по городу прямо сейчас. Изначально для выставки было отобрано более 250 костюмов, но идеально вписались в концепцию выставки только 35. В выставочном пространстве они сгруппированы по цветам и помещены рядом с «подходящей» живописью, графикой и фарфором.

Визуальные параллели, обнаруженные в экспозиции:

Выставка продлится до 4 сентября.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+