18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русская скульптура в Неаполе

В Национальном археологическом музее Неаполя открылась выставка скульптур Алексея Морозова.

Курос, нуминозность самости, теменос: путешествие к выставке скульптора Алексея Морозова в Национальном археологическом музее Неаполя оборачивается путешествием во времени к недосягаемому совершенству греко-римского искусства. Только прекрасная кора здесь лишена загадочной улыбки, она замерла в крике. И это не постапокалиптический вопль от увиденного мира будущего, который по-своему представил себе художник, ректор МГАХУ памяти 1905 года в одном из своих прошлых проектов Antologia. «Если не углубляться в семантику и иконографию кариатиды, то крик — это сверхусилие для преодоления одиночества, отчаяния экзистенциальной меланхолии современной женщины, — говорит Алексей Морозов. — Крик в новейшей культуре — это не реактивная эмоция XIX века, не истерический симптом, но устойчивый архетип. Это скорее предапокалиптическое…»

Сам проект имеет название Pontifex Maxumus (дословно можно перевести как «Великий строитель мостов») и несет в себе идею строительства моста между прошлым и будущим, между сакральным и мирским. Именно в этом межпространстве вслед за Кантом и Хайдеггером художник предлагает искать прозрения и предчувствия. А свою классическую иконографию наполнять современными смыслами. Символично, что экспозиция, соседствующая с сокровищами Помпеи и богатой коллекцией семьи Фарнезе, будет проходить параллельно с выставкой самого музея «Миф и природа». Проект найдет продолжение и в России: выставка Pontifex Maxumus пройдет в Московском музее современного искусства (МОММА) весной 2017 года.

Выставка в Национальном археологическом музее Неаполя продлится до 5 сентября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+