18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Четыре самые интересные выставки этой недели

Все про еду в Русском музее, переквалификация художников в сантехников в Третьяковке, необходимость трогать произведения искусства в цехе красного и румяные фарфоровые доярки в Коломенском — все это на самых интересных выставках текущей недели.

Русский музей любит тематические выставки. Теперь его кураторы добрались и до еды, пригласив всех, так сказать, к столу. Выставка, включающая около 300 произведений, называется «Приглашение к обеду». Ее цель — показать все, что связано с гастрономией в России с XVII и до XXI века: картины, посуду, гобелены, меню. Это исторический экскурс, в ходе которого узнаешь много интересного: в какой посуде, что, где, как, в какое время года употребляли в пищу разные слои населения в России.

На «Винзаводе», в цехе красного открылась выставка «Вне поля зрения». Искусство объединяет слепых и зрячих. Выставка рассчитана не только и не столько на обычного посетителя, ее цель — сделать выставочное пространство доступным для слепых и слабовидящих. «Вне поля зрения» включает 25 работ 25 художников, созданных за десять лет. В отличие от экспонатов на обычных выставках, которые можно лишь рассматривать, эти произведения трогать просто необходимо, а также слушать и иногда даже вдыхать их запахи.

Кирилл Светляков и София Терехова, кураторы выставки «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», которая проходит в Третьяковской галерее на Крымском Валу, решили поразмышлять на тему, чем художник зарабатывал и зарабатывает на жизнь, помимо собственного ремесла, начиная с 60-х годов ХХ века по сегодняшний день. Цель проекта — проследить историю труда и показать, как менялись представления о труде и способы его репрезентации в процессе развития новых художественных практик. Действует программа по решению проблем трудоустройства творческих лиц. В «Департаменте труда и занятости» принимают участие практически все известные современные российские художники и арт-объединения.

В большом выставочном зале дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском проходит выставка «Время и герои. Советский авторский фарфор 1930–1960-х годов». Показывают советский фарфор с новой стороны — на выставке зрители не увидят знакомые всем ряды позолоченных слоников и рыбок, зато можно посмотреть на статуэтки, образы которых всегда отвечали запросам времени: жизнерадостные румяные доярки и приветствующие победу коммунизма рабочие 1930-х, прославляющие труд и подвиг вещи, созданные в годы Великой Отечественной войны вещи, и свободные от идеологического давления жанровые статуэтки 1960-х.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+