18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Сан-Марко на память

Это не первые выставки из проекта Grand Tour. Русская версия (из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых) в Мультимедиа Арт Музее. На этот раз в объективе — Венеция (до 19 июня) и Флоренция (с 28 июня). Романтические руины и археологические памятники Италии стали притягивать туристов еще в эпоху Возрождения. Поколения художников зарабатывали на хлеб, продавая им картины, гравюры и литографии с видами. В XIX же веке с изобретением фотографии гравюра и литография отошли в историю.

Но сегодня и коммерческая фотография полуторавековой давности кажется историей, глядящей в зеркало истории. Венеция — точка притяжения мировой богемы и вторая, после Рима, в русском «большом туре». Включенные в экспозицию снимки были сделаны итальянскими фотографами (в том числе знаменитыми Карло Найя и Карло Понти) и привезены в Россию в багаже отечественных путешественников.

У Флоренции была своя истории туристической фотографии. Впрочем, история предприятия Алинари — дело отнюдь не камерное. Маленькое фотоателье, где работали три брата и члены их семьи, быстро превратилось во всемирно известную фирму по производству видов Италии. В архиве Алинари, самой старой из фотографических институций мира, сейчас хранится около 5,5 млн фотографий, от дагеротипов до цифры. На снимках самих Алинари не только достопримечательности, но и произведения искусства — особенно им удавалась скульптура.

Нынешнему зрителю, привыкшему самому запечатлевать себя на фоне Сан-Марко и Дуомо, старинная видовая фотография могла бы показаться скучной, если бы не филигранность отбора данной коллекции. Явная любовь к предмету, завораживающая хрупкая красота, которая неожиданно оказывается самым прочным основанием человеческой памяти.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+