18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

ГЦСИ отмечает вековой юбилей дадаизма

Государственный центр современного искусства, невзирая на потрясения последних недель, среди которых в том числе слияние с Музейно-выставочным центром РОСИЗО, отмечает 100-летие одного из самых бесшабашных течений модернизма — дада.

Праздновать круглую дату будут целых десять дней — именно столько продлится фестиваль «Дада». Лекции и кинопоказы, посвященные истории дадаизма, будут перемежаться собственно творческими опытами — перформансами и концертами, без которых отмечать юбилей движения, отрицавшего любую теоретизацию и систематизацию, невозможно. Программа фестиваля доступна на сайте ГЦСИ.

Кроме разного рода мероприятий фестиваля, в ГЦСИ показывают одноименную выставку. На ней собрали артефакты и произведения искусства, имеющие непосредственное отношение к дадаизму: манифесты, отрывки кинематографических опытов Ханса Рихтера и Ман Рэя, акустические инсталляции работавших со звуком Хуго Балля и Курта Швиттерса. Во второй части экспозиции проводятся параллели между дадаизмом и русским футуризмом. Здесь показывают работы поэта, члена знаменитого «Сорок первого градуса», художника и театрального деятеля Игоря Терентьева и коллажи Александра Родченко.

Выявляют в экспозиции и влияние дада на современное искусство. Один из кураторов выставки Виталий Пацюков, отмечая важность этого влияния, сгоряча окрестил дадаистом даже Петра Павленского, недавно приговоренного к штрафу за акцию «Угроза», в ходе которой он поджег двери здания ФСБ на Лубянке. Связи между началом XX века и актуальным искусством демонстрируют на примере московского концептуализма — работ Андрея Монастырского, Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова. В этом же разделе представлена документация перформанса Микеланджело Пистолетто Fourteen Less One и работы молодых авторов: Евгения Гранильщикова, Яна Тамковича и других.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
14.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+