The Art Newspaper Russia
Поиск

Над пропастью во «Ржи»

Главные герои торгов: "Опушка соснового бора" Шишкина и "Лань у ручья" Пиросмани. Фото: Татьяна Маркина

Главные герои торгов: "Опушка соснового бора" Шишкина и "Лань у ручья" Пиросмани. Фото: Татьяна Маркина

Аукцион русского искусства Sotheby’s прошел с воодушевлением. Его результаты, конечно, не будут такими прекрасными, как прежде, но падать в пропасть кризиса арт-рынок явно не собирается. «Опушка соснового леса» Ивана Шишкина продана за £1,385 млн, «Лань у ручья» Нико Пиросмани — за £629 тыс.

Первая часть русского аукциона Sotheby’s, искусство XIX — середины XX века, прошла живо. Цены здесь тоже ниже, чем в прежние времена, и коллекция меньше, и не было рекордов — но в целом результат оптимистический. Зал аукциона был, как и раньше, полон, и торговались активно. «Казбек» Ивана Айвазовского едва дотянул до £200 тыс., но нынешний сезон немилостив к Айвазовскому. Зато имя Ивана Шишкина работает, как всегда: его «Опушка соснового леса» с куском ржаного поля, послужившего натурой для знаменитой «Ржи», продана за £1,385 млн. Не исключено, что это полотно станет самым дорогим произведением всей русской недели в Лондоне.

Определение кризиса как «времени покупать» звучит издевательски, но это правда: пейзаж Владимира Орловского с речкой Гнилицей и «Волчья охота» Николая Сверчкова, уже появлявшиеся на торгах в 2012 году, теперь ушли за £197 тыс. и £185 тыс. соответственно, как минимум вдвое дешевле, чем их можно было купить прежде. Продан и монументальный, размером со стену «Иван Сусанин» Константина Маковского, с заснеженным лесом и вислоусыми поляками, — за £413 тыс., наверное, к грядущему в конце недели празднику (тоже со значительной уценкой против прошлого).

Отличный торг развернулся за «Лань у ручья» Нико Пиросмани: при эстимейте £150–200 тыс. картина, одна из буквально четырех работ художника, иногда появляющихся на рынке, ушла за сумму около £629 тыс. (прошлый раз, пять лет назад, та же работа стоила на торгах £360 тыс.). Вдогонку ей портрет Пиросмани кисти Ладо Гудиашвили, оцененный всего в £4–6 тыс., вздорожал до £60 тыс.

Советские «Туристы» Георгия Нисского, напоминающие рекламу альпийского курорта, не проданы; маленький блок фотографии в конце торгов успехом не пользовался. Всего раздел живописи принес £5,1 млн.

Второй раздел торгов Sotheby’s — аукционы прикладного искусства и «Современный Восток» состоятся сегодня во второй половине дня.

Материалы по теме
Просмотры: 3515
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru