18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Антарктическая биеннале разбивает лед непонимания

Одна из самых авантюрных художественных затей нашего времени — биеннале современного искусства в Антарктиде — становится все ближе к осуществлению. Смелая идея, предложенная нашим соотечественником, художником-моряком Александром Пономаревым, завоевывает все новых сторонников.

Так, на Архитектурной биеннале в Венеции (проходит до ноября) можно увидеть антарктический наднациональный, как его аттестуют организаторы, павильон. Архитектор Хани Рашид (партнер нью-йоркского бюро Asymptote, будет строить в Москве на ЗИЛе филиал Эрмитажа) и ученики его студии в Венском институте прикладных искусств представляют проекты, пока что кажущиеся утопией: океанический научный центр с рыбной фермой, антарктический сервер-сити, проекты, посвященные антарктической еде и энергии. Художественным освоением Антарктиды заняты и многие другие авторы, в том числе российские. В 2014 году в той же Венеции антарктический павильон представил Надим Самман — член оргкомитета Антарктической биеннале, а пока куратор Московской биеннале молодого искусства.

В апреле презентация биеннале «вверх тормашками», как ее называет Самман, прошла в Москве в фонде IN ARTIBUS. В совет попечителей арт-экспедиции входит Анна Cомерс Кокс, редакционный директор The Art Newspaper. «Это биеннале в русле великой русской традиции художественных проектов утопической, философской природы, ее девиз „mobilis in mobile“ позаимствован у легендарного капитана Немо, — рассказывает она. — Мы отправимся в плавание в следующем году, и я, возможно, буду на борту корабля».

Предполагается, что в 2017 году команда художников, ученых, музейщиков и журналистов выдвинется в сторону Южного полюса на российском научно-исследовательском судне «Академик Иоффе» из города Ушуая (Аргентина). «На борту мы везем произведения искусства, которые можно будет быстро инсталлировать, сделать фото- и видеодокументацию, потом все это убрать и двигаться дальше. Плавание планируется в течение 15 дней, и каждый день — какое-то открытие, праздник», — рассказывал Александр Пономарев нашей газете год назад. Тогда же он оценивал бюджет биеннале в €4 млн. Над проектом он работает с 2011 года.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+