18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

РОСИЗО и ГЦСИ сольются воедино. Объединение возглавит Сергей Перов

О слиянии в единую структуру Государственного центра современного искусства и музейно-выставочного центра РОСИЗО было объявлено сегодня на заседании в Министерстве культуры.

«В нашей стране действует несколько десятков крупных центров классического искусства и по сути два — современного искусства: ГЦСИ и РОСИЗО. Эти многопрофильные учреждения культуры имеют сходные задачи. Они реализуют масштабные выставочные проекты, продвигают российское искусство за рубежом, плотно сотрудничают с музеями, художниками, кураторами, теоретиками и критиками, осуществляют собственные образовательные и издательские программы», — прокомментировал слияние министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский.

Предполагается, что ГЦСИ станет структурным подразделением РОСИЗО, а возглавит объединение нынешний руководитель РОСИЗО Сергей Перов. Целесообразность объединения в Минкультуры объясняют большей эффективностью решения «поставленных задач» в качестве одной структуры. Основной целью слияния называют «создание единого центра поддержки современного искусства, площадки диалога между государством и современным творцом». При этом все полномочия по проведению конкурсов ГЦСИ («Инновация», биеннале молодого искусства, фестиваль коллекций современного искусства, павильон России на Венецианской архитектурной биеннале) будут переданы РОСИЗО.

Государственный центр современного искусства был учрежден в 1994 году и тогда же начал свою деятельность. Это была первая в России государственная организация, полностью посвященная современному искусству. С 2002 по 2006 год по инициативе ГЦСИ проводился ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» в сотрудничестве со Школой современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA). В 2008 году фестиваль в связи с возросшим интересом превратился в Московскую международную биеннале молодого искусства, которая в этом году пройдет в пятый раз. В 2005 году ГЦСИ был основан Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства «Инновация» — первая российская награда в области современного искусства. Сейчас у премии пять номинаций: «Произведение визуального искусства», «Кураторский проект», «Теория, критика, искусствознание», «Региональный проект современного искусства», «Новая генерация», — а общий бюджет премии составляет 6 млн руб. Коллекция фондов ГЦСИ включает в себя более 5 тыс. музейных предметов: графику, живопись, мультимедиа, инсталляции, скульптуру, фотографию и многое другое. В мае прошлого года начал полноценную работу Волго-Вятский филиал ГЦСИ в отреставрированном здании Арсенала в Нижнем Новгороде; у московского Государственного центра современного искусства есть еще шесть филиалов: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Владикавказе, Томске, — седьмой должен открыться в ближайшем будущем в Самаре.

Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО основан в 1959 году для проведения выставок, закупок и распределения работ современных художников.

За последние 15 лет провел 464 выставки по всему миру, в 2015 году — 53 выставки, которые посетили 1 066 291 человек (почти любая музейная выставка за рубежом проводится с участием РОСИЗО). В собственной коллекции РОСИЗО около 40 тыс. музейных предметов, разделенных на пять крупных фондов. В 2015 году из фондов на выставки выдано 1032 предмета. В последние два года центр приостановил закупки работ, однако теперь эта практика должна быть возобновлена.

Год назад РОСИЗО возглавил Сергей Перов, который теперь делается главой всего холдинга. «Главное — собрать профессиональную команду, правильно поставить задачи и проконтролировать их выполнение, а также разбираться в том предмете, которым ты занимаешься, — сказал он в интервью нашей газете. — Я окончил военное училище, и у меня гражданское инженерное образование, затем я получил дополнительное образование в области финансов, маркетинга и управления.

Я себя очень уютно чувствую в мире искусства. У меня нет творческих амбиций. Я предпочитаю, чтобы каждый занимался своим делом. Я доверяю профессионалам в области искусства, которые со мной работают».

Среди ближайших планов РОСИЗО, объявленных до новости об объединении, — большая выставка, посвященная 700-летию отношений Китая и России. Она будет очень масштабной и пройдет в Москве, Санкт-Петербурге и Пекине. В парке «Зарядье», открытие которого планируется на сентябрь будущего года, РОСИЗО обещана площадка для выставок и медиапроектов. Кроме того, Минкультуры поддержало и еще одну инициативу холдинга: «В Москве нет ни одной федеральной площадки для межмузейного обмена, региональным музеям негде показывать свои коллекции. А поскольку с 1959 года мы занимались распределением по музеям страны произведений искусства, то знаем, где что находится. Министр поддержал нашу идею. Мы хотим, чтобы галерея появилась в центре Москвы, и просим поддержать нас и правительство города», — сказал Сергей Перов.

По словам экс-директора ГЦСИ Михаила Миндлина, он узнал о досрочном расторжении контракта накануне вечером. На вопрос корреспондента TANR, что предшествовало решению о реорганизации РОСИЗО и ГЦСИ, он ответил: «Понятия не имею», — а вопросы о слиянии и концепции коллекции переадресовал руководству РОСИЗО. Насчет дальнейших рабочих планов экс-глава ГЦСИ пока что говорить не готов. «В сфере культуры в широком смысле я останусь», — заключил он. «Мы благодарим его (Михаила Миндлина) за вклад в развитие Центра современного искусства, ему было сделано несколько интересных предложений, думаю, скоро мы увидим Миндлина в новом интересном качестве», — сказал министр культуры России Владимир Мединский.

Полностью интервью с Сергеем Перовым читайте в июньском номере TANR.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+