18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Легендарному Арсеналу вернули первоначальное оформление, сделанное Луисом Комфортом Тиффани

№43
Материал из газеты

Это один из первых проектов знаменитого американского декоратора

После обошедшейся в $8,3 млн реставрации, выполненной швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron, вновь открыт грандиозный зал Ветеранов в нью-йоркском Арсенале, жемчужине эклектической архитектуры, популярной в Америке конца XIX века.

Работы выполнены в рамках масштабного проекта по сохранению этого неоготического здания 1880 года, в котором размещались штаб и клуб элитного 7-го Нью-Йоркского пехотного полка. Проект общей стоимостью $210 млн был начат еще в 2007 году.

По словам Ребекки Робертсон, президента и исполнительного продюсера Арсенала, это помещение — ранний и, «быть может, лучше всего сохранившийся образец» интерьера, созданного Обществом американских художников под руководством совсем тогда еще молодого Луиса Комфорта Тиффани, позже ставшего одним из самых известных в Америке декораторов и художников по стеклу. «Помещение излучает свободный дух молодых, только-только начинающих карьеру дизайнеров, чье восприятие незашоренно и свежо, — говорит она. — Это непередаваемое ощущение — чувствовать, что зал по-прежнему жив».

Тиффани разработал общий дизайн зала — здесь присутствуют греческие, мавританские, персидские, японские и кельтские мотивы, а также массивные стеклянные элементы. Однако конечный эффект от синтетического убранства был достигнут благодаря сотрудничеству Тиффани с Сэмюэлом Колменом, новатором в области текстильного дизайна, художницей Кэндейс Уилер и архитектором Стэнфордом Уайтом, которому тогда было всего 27 лет.

Несмотря на то что зал сохранил оригинальное убранство, в том числе деревянные и металлические элементы и художественные объекты, многие из них ранее подверг­лись некачественной реставрации, а первоначальная отделка и ткани были частично утрачены. Так как фотографий интерьера, на которые можно было ориентироваться, восстанавливая расписанный серебром желтый потолок и другие детали, сохранилось очень мало, реставраторам пришлось обращаться к письменным источникам, в том числе к бюллетеню полка и к архитектурным обзорам журнала Scribner’s Magazine.

Для имитации мерцания газового освещения в оригинальные газовые светильники из железа и стекла поместили светодиоды.
После реставрации в зале появилась звукоизоляция и акустическая система. Теперь его можно использовать для проведения культурных мероприятий, в том числе серии перформансов мультижанровой программы Artists Studio, которые будут идти на протяжении всего 2016 года. В числе участников программы такие художники и музыканты, как Райан Трекартин, Лиззи Финч и Камиль Нормент

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+