18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Зачем нужна культурная дипломатия

В Государственной Третьяковской галерее прошла первая беседа в рамках российско-британских диалогов «Культурное лидерство в современном мире». О ценностях культуры в международном контексте поговорили представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и генеральный директор Британского совета Кирон Деван.

Честь открыть дебаты предоставили гостю. Кирон Деван отметил важность культурного взаимообмена в условиях дистанцирования культур. Угрозы, звучавшие по всему миру в 40-е годы XX века, по мнению спикера, не потеряли своей злободневности: «Мы не видим, чтобы культурное лидерство развивалось и поддерживалось на международной арене. Мы знаем, какой хрупкой может быть цивилизация, и видим примеры самоизоляции некоторых стран». Завершая речь, Кирон Деван подчеркнул, что культуру определяет то, как живут и чем занимаются люди, а не какие бы то ни было архетипы, о которых принято говорить. В том числе по этой причине мировым музеям необходимо работать над презентацией настоящего и представлять современное искусство.

В свою очередь, Михаил Швыдкой высказал опасения по поводу возможного изменения гуманистических ценностей. «Культура и в Западной, и в Восточной Европе переживает кризис. Когда началось нашествие мигрантов из Сирии, Ливии, то многие, причем они не были фашистами, сказали, что надо закрыть Европу. Это не вопрос политики, это вопрос меняющейся психологии по отношению к тем ценностям, которые для нас казались незыблемыми», — считает Швыдкой. Проблему национализма, существующую повсеместно, в том числе в многонациональной России, по мнению спикера, можно преодолеть верой в ценность личности и силой искусства.

В завершение встречи эксперты ответили на вопросы зрителей о важнейших национальных ценностях России и Великобритании, о влиянии на политическую стратегию культурной матрицы, а также коснулись проблемы цензуры в культуре.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+