18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московский памятник конструктивизма уже не спасти

Таганская АТС наполовину снесена, но архитекторы и общественность считают, что остановиться и обсудить будущее других таких же построек еще не поздно

С одобрения властей Москвы идет снос исторического здания Таганской телефонной станции на Покровском бульваре. На месте конструктивистской АТС 1929 года постройки появятся элитные апартаменты с филинами на фасаде и подземной парковкой.

Одна из первых телефонных станций в Москве была построена по проекту архитектора Василия Мартыновича. Специалисты отмечают, что здание, яркий пример авангарда с окнами-иллюминаторами, внесено в российские и западные учебники по архитектуре как образцовый объект индустриального конструктивизма. Однако Мосгорнаследие не присвоило станции статус объекта культурного наследия.

Ситуацию вокруг Таганской АТС уже окрестили главным городским скандалом года: слишком много москвичей выступило против сноса. Сначала в мэрию была подана петиция с более чем 35 тыс. подписей, затем организованы народные сходы и встречи с депутатами, написано открытое письмо Сергею Собянину. Но мнение горожан не было услышано, и уже 24 апреля рабочие начали ломать торец здания.

Сейчас, когда здание уже наполовину снесено, архитектурное сообщество Москвы опубликовало итоговое заявление, посвященное игнорированию ситуации городскими властями. В нем сказано, что подобное отношение властей к архитектурному и научному сообществу, искусствоведам и историкам вызывает недоумение. «О каком сохранении культурного и исторического наследия Москвы может идти речь, если отсутствует диалог между профессиональным экспертным сообществом и руководством города?»

Чтобы в дальнейшем обезопасить ценные исторические постройки от застройщиков, профессионалы предложили создать при правительстве Москвы Совет по культурному наследию.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+