18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лед, вода и неспешное течение времени

На гонконгской ярмарке искусства традиционно состоялся показ нового стенда Audemars Piguet, который в течение этого года еще дважды будет представлен на Art Basel: в швейцарском Базеле (июнь) и в американском Майами-Бич (декабрь). Автором разместившегося в «Уголке коллекционеров» стенда стал работающий в Нью-Йорке художник чилийского происхождения Себастьян Эррасурис.

Он черпал вдохновение в холодных пейзажах швейцарской долины Жу, где расположено местечко Ле-Брассю — штаб-квартира прославленного часового бренда. Заснеженные леса и скованные льдом озера навели художника на мысли о чистоте природы и движении времени. Увиденные в зимней Швейцарии красоты определили выбор двух главных мотивов новой инсталляции: вода и лед. На этот раз вечная тема всех стендов Audemars Piguet — время — получила воплощение в постоянном переходе из одного состояния в другое, трансформации воды в лед и наоборот.

Дизайн Эррасуриса опирается на три ключевых элемента: ледяная сосулька, капающая вода и рябь на воде. Капли от тающих сосулек точно так же отражают пульс природы, как биение сердца или тиканье часов. Все эти элементы использованы в художественном оформлении звукоизолированной комнаты, построенной в пространстве Audemars Piguet на ярмарке. Панели украшены изображениями сосулек, сталактитов и сталагмитов. Само помещение представляет собой место уединения, оборудованное часами с боем. Фасад стенда выглядит как удивительный ледяной резервуар, состоящий из подсвечиваемых акриловых стержней, вспышки которых изображают ритм биения сердца. Внутри замысловатой инсталляции Себастьяна Эррасуриса на фоне уникальных работ фотографа Дэна Холдсуорта под общим названием Непрерывная топография на ярмарке были представлены десять моделей изысканных часов Audemars Piguet.

Стенд, расположившийся в центре одной из самых оживленных азиатских ярмарок искусства, задумывался художником как явственное напоминание о необходимости иметь пространство для размышлений. Идея такой уединенной комнаты в ВИП-зоне для коллекционеров может стать своеобразным ноу-хау, блестящим результатом сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel, ведь где, как не на крупнейшей ярмарке искусства, необходимо подобное пространство для спокойного обдумывания потенциальных художественных приобретений?

Себастьян Эррасурис исследует границы искусства и дизайна, экспериментируя преимущественно с мебелью и скульп­турой. В своей бруклинской студии он создает уникальные предметы мебели, которые прекрасно отражают ценности технического мастерства, составляющего основу часов Audemars Piguet. Сам художник рассказал, что в Ле-Брассю он был потрясен профессионализмом и изобретательностью часовых мастеров Audemars Piguet. «Работа, которую они выполняют уже почти два века, настолько невообразима, что каждый творческий человек, побывавший у них в мастерских, ощущает вдохновение, поднимающее его на новый уровень собственного достоинства, красоты и точности. Я надеюсь, что новый стенд вызовет у посетителей незабываемые ощущения, надолго задерживая их внимание и приглашая поразмышлять о смысле времени», — отметил Себастьян Эррасурис.

На той же гонконгской выставке Art Basel состоялась презентация книги The Art Projects of Audemars Piguet 2013–2015, она рассказывает о ярких художественных проектах последних лет, созданных при участии и поддержке швейцарской часовой марки. Роскошное многостраничное иллюстрированное издание подводит итоги первому этапу сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel. В 2013 году бренд стал одним из спонсоров ключевых событий ярмарки, а с 2015 года представляет инновационные концепции интерьера для «Уголка коллекционеров» во всех трех городах, где проводятся ярмарки Art Basel, привлекая к созданию стендов лучших дизайнеров и художников со всего мира.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+