18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Боччони: быстрее, выше, сильнее

№42
Материал из газеты

Для ретроспективы футуриста Умберто Боччони, призывавшего к уничтожению музеев, объединились все крупнейшие итальянские и мировые музейные институции

Выставка, организованная миланскими музеями палаццо Реале, Кастелло Сфорцеско и Музеем Новеченто, приурочена к 100-летию со дня смерти Умберто Боччони (1882–1916) и включает в себя около 280 произведений графики, живописи, рисунков, скульптуры, печатных изданий и архивных документов. Помимо трех названных музеев к проекту подключились и с десяток других, где хранятся произведения Боччони, — Пинакотека Брера в Милане, Коллекция Пэгги Гуггенхайм в Венеции, Национальная галерея искусства ХХ века в Риме, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Фонд Пола Гетти в Лос-Анджелесе, парижские Музей Пикассо и Музей Родена, Музей истории искусств в Вене.

Несомненно, Боччони, после основателя движения Филиппо Маринетти, — главная фигура в футуризме, пусть и очень короткое время (он погиб, упав с лошади, призванный в армию с началом Первой мировой). Выставка выстроена хронологически, чтобы можно было проследить путь, который прошел Боччони от постимпрессионизма и дивизионизма до футуризма с его апологетикой техники и больших скоростей. Футуризмом Боччони заинтересовался после переезда в 1907 году из Рима в Милан и знакомства с Манифестом футуризма (1909) Маринетти. Молодой художник, видимо, был и автором Манифеста художников-футуристов и Технического манифеста футуристической живописи (1910), подписанных группой художников-единомышленников: Джакомо Балла, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини. В этих текстах были изложены основные постулаты движения в живописи, а после и в скульптуре, к которой Боччони обратился в 1912 году после посещения мастерских Медардо Россо, Александра Архипенко, Константина Бранкузи и Раймона Дюшан-Вийона. Кстати, Боччони был единственным скульптором-футуристом, оставившим такие шедевры, как Динамизм скаковой лошади (1912–1913) и Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913). Помимо произведений Боччони в экспозицию включены работы художников, с которыми перекликались его эксперименты: это, возможно, неожиданные здесь старые мастера, к примеру Альбрехт Дюрер, а также современники Боччони Джованни Сегантини, Джакомо Балла, Гаэтано Превиати и другие.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+