18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Боччони: быстрее, выше, сильнее

№42
Материал из газеты

Для ретроспективы футуриста Умберто Боччони, призывавшего к уничтожению музеев, объединились все крупнейшие итальянские и мировые музейные институции

Выставка, организованная миланскими музеями палаццо Реале, Кастелло Сфорцеско и Музеем Новеченто, приурочена к 100-летию со дня смерти Умберто Боччони (1882–1916) и включает в себя около 280 произведений графики, живописи, рисунков, скульптуры, печатных изданий и архивных документов. Помимо трех названных музеев к проекту подключились и с десяток других, где хранятся произведения Боччони, — Пинакотека Брера в Милане, Коллекция Пэгги Гуггенхайм в Венеции, Национальная галерея искусства ХХ века в Риме, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Фонд Пола Гетти в Лос-Анджелесе, парижские Музей Пикассо и Музей Родена, Музей истории искусств в Вене.

Несомненно, Боччони, после основателя движения Филиппо Маринетти, — главная фигура в футуризме, пусть и очень короткое время (он погиб, упав с лошади, призванный в армию с началом Первой мировой). Выставка выстроена хронологически, чтобы можно было проследить путь, который прошел Боччони от постимпрессионизма и дивизионизма до футуризма с его апологетикой техники и больших скоростей. Футуризмом Боччони заинтересовался после переезда в 1907 году из Рима в Милан и знакомства с Манифестом футуризма (1909) Маринетти. Молодой художник, видимо, был и автором Манифеста художников-футуристов и Технического манифеста футуристической живописи (1910), подписанных группой художников-единомышленников: Джакомо Балла, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини. В этих текстах были изложены основные постулаты движения в живописи, а после и в скульптуре, к которой Боччони обратился в 1912 году после посещения мастерских Медардо Россо, Александра Архипенко, Константина Бранкузи и Раймона Дюшан-Вийона. Кстати, Боччони был единственным скульптором-футуристом, оставившим такие шедевры, как Динамизм скаковой лошади (1912–1913) и Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913). Помимо произведений Боччони в экспозицию включены работы художников, с которыми перекликались его эксперименты: это, возможно, неожиданные здесь старые мастера, к примеру Альбрехт Дюрер, а также современники Боччони Джованни Сегантини, Джакомо Балла, Гаэтано Превиати и другие.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+