18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

При дворе Русского музея

21 апреля директор Государственного Русского музея Владимир Гусев собрал журналистов на очередную встречу, посвященную проекту перекрытия внутренних дворов Михайловского дворца. Как и было обещано на пресс-конференции в начале марта, все смогли увидеть тот самый двор, где планируется вести работы.

Это узкий двор-колодец размером 10 на 14 метров, по проекту в нем разместят лифт для маломобильных категорий посетителей, зону отдыха и небольшой зал-лекторий на 80 человек.

Первоначально реконструкции должны были подвергнуться два внутренних двора, однако в нынешнем варианте проекта речь идет только о том, который находится в левой части дворца, — директор Русского музея повторил заявленное на пресс-брифинге 23 марта. По словам Владимира Гусева, сейчас идет переформатирование проекта — на его часть необходимо получать по новой заключение Главгосэкспертизы. Также измененный проект будет рассмотрен на Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), хотя этой повторной процедуры закон не требует.

Как подчеркнул Гусев, никаких нарушений законодательства нет, подготовка ведется в соответствии с Федеральным законом № 73 «Об объектах культурного наследия». К сожалению, Русский музей попал, по его словам, «в межведомственную раздачу»: последние восемь лет его дворцы были в ведении Росохранкультуры, а использование прилегающей территории контролировалось КГИОП, и только в конце прошлого года музей возвращен в КГИОП, в этой связи не вся необходимая документация была передана.

С Международным банком реконструкции и развития, предоставляющим средства, и заказчиком работ — Фондом инвестиционно-строительных проектов — изменение проекта согласовано. Первый этап работ должен завершиться к 2020 году, речь о втором пойдет в далеком будущем, после изменения экономических условий.

Конкретные цифры — сколько потратит на проект Всемирный банк и сколько Министерство культуры — Владимир Гусев не назвал. Однако он огласил некоторые технические подробности проекта. В частности, в связи с устройством в реконструируемом пространстве лифта будут сделаны два межэтажных перекрытия на уровне первого и второго этажей, разобран один заложенный исторический вход и одно окно превращено в дверь. Глубина введения перекрытий в стены здания — 25 сантиметров при толщине стен до полутора метров.

Директор Русского музея еще раз заверил собравшихся, что планируемые работы не представляют опасности для исторического здания. Стены левого внутреннего двора преимущественно глухие, одна из них обращена к музейному залу со знаменитыми полотнами большого формата, как Последний день Помпеи. Владимир Гусев пообещал, что сложный цикл строительных работ будет проведен в кратчайшие сроки и на это время большеформатные произведения будут находиться в 
герметичных футлярах под наблюдением реставраторов.

Журналистов также интересовал вопрос о задержании начальника службы безопасности Русского музея Ирины Кузнецовой. На него Владимир Гусев не смог дать иного ответа, кроме того, что Кузнецова остается в должности.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+