18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Тейт Модерн к открытию нового крыла переделают экспозиции

В лондонском музее Тейт Модерн к открытию 17 июня построенного по проекту бюро Herzog & de Meuron девятиэтажного крыла переделают экспозиции, добавив в них больше международных имен, недавних приобретений и работ, созданных женщинами. Отныне здание электростанции называется Бойлер-Хаус (Boiler House), а пристройка — Суитч-Хаус (Switch House).

Искусство модернизма и современное искусство представит творчество художников из 57 стран. Как объяснила недавно приступившая к обязанностям директора Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, «известные истории будут рассказаны с новой расстановкой акцентов», с добавлением «истории мирового искусства» и представлением «по-настоящему глобального» взгляда на современное искусство.

На мосту над Турбинным залом разместится недавно приобретенное Тейт Модерн «Дерево» (2015) Ай Вэйвэя. В музее отмечают, что три четверти работ, отобранных для новых выставок в Бойлер-Хаусе и Суитч-Хаусе, появились в музее в последние полтора десятилетия. А на четвертом уровне нового крыла запланирован показ самых новых приобретений работ Луиз Буржуа «Комнаты художника», что отсылает к 2000 году, когда художница специально к открытию Турбинного зала сделала свою скульптуру Maman и инсталляцию из трех башен.

Уже знакомые посетителям произведения из коллекции Тейт Модерн будут по-новому экспонироваться в залах Бойлер-Хауса. Так, «Плачущую женщину» (1937) Пабло Пикассо поместят в контекст гражданских войн рядом с изображениями других вооруженных конфликтов, а «Улитка» (1953) Анри Матисса будет среди работ в залах для тех, кто оказался в Тейт Модерн впервые.

Также заново откроется пространство «Нефтехранилища» (Tanks) в бывших цистернах под зданием галереи — там будут проходить перформансы и представления. В частности, на следующий день после открытия более 500 певцов исполнят хоровую композицию, созданную по специальному заказу Питером Ливерсиджем. Словом, поменяется многое, но стены в зале Ротко сохранят свой серый цвет.

По словам директора Тейт Николаса Сероты, обновленная Тейт Модерн — и без того один из самых посещаемых музеев мира — наверняка будет привлекать еще больше посетителей. Предварительно речь идет о 5,5 млн человек в год. Также Серота отметил, что музею все еще не хватает £30 млн (строительство нового крыла обошлось в £260 млн), но выразил твердую уверенность в том, что спонсоры найдутся, как только с нового здания будут сняты строительные леса.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+