18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Мраморный дворец Русского музея пришла «Любовь»

В Мраморном дворце, по соседству с залами Музея Людвига в Русском музее, представляющими хрестоматию современного искусства, 7 апреля открылась выставка классика поп-арта Роберта Индианы, отмечающая 50 лет самой знаменитой работы художника — LOVE. Под очевидным заголовком «В Россию с любовью» Роберта Индиану привезла галерея Гмуржинской, где в 2007 году проходила большая ретроспектива художника. В отличие от предыдущего опыта сотрудничества (в 2014 году в Михайловском замке были показаны картины, написанных актером Сильвестром Сталлоне), на этот раз галерея показывает в музейных стенах беспроигрышную классику.

Много раз повторенная автором не только в скульптуре, но в графике и живописи, сейчас LOVE пребывает в почетном статусе «знакового объекта». Одно из самых узнаваемых произведений современного искусства впервые появилось на рождественской поздравительной открытке нью-йоркского Музея современного искусства в 1965 году. Сейчас скульптура растиражирована более чем в десяти местах в Америке и по всему миру. Существуют версии на пяти языках: помимо английского, слово «любовь» было выполнено художником на иврите, китайском, испанском и итальянском.

Хотя одна из вариаций — «Стена LOVE» установлена в Мраморном дворце на первом этаже прямо у входа, вся экспозиция, занимающая четыре зала, выглядит академично. В работах Индианы, кроме слова «любовь», встречаются и «есть», и «объятия», и «смерть» — художник как будто описывает первичные человеческие потребности и состояния и пользуется для этого основными цветами и формами. «Любовь» рождается из сочетания красного и зеленого на голубом фоне, в серии работ с золотыми шарами художник создает новую геральдику, а в серии с цифрами — собственную нумерологию. Для американской культуры Роберт Индиана — один из важных авторов, его работы содержат квинтэссенцию «американского»: шрифтовая композиция в локальных цветах не только обладает абстрактной красотой и монументальной выразительностью — она напоминает о рекламных текстах вдоль автострад и передает схожее ощущение пространства.

88-летний художник, живущий на острове в штате Мэн, на вернисаж, разумеется, не приехал. Однако демонстрация работ в России стала для него одним из поводов закончить кириллическую версию знаменитого произведения, справившись для этого уже не с четырьмя, а с шестью буквами (стоит отметить, что в университете он знакомился с русским языком). Если мастер выполнит свое обещание, то к концу выставки, которая продлится до июня, собрание Русского музея может пополниться скульптурой Роберта Индианы «ЛЮБОВЬ».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+