18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Суд обязал художника Сергея Бугаева Африку вернуть картины законным владельцам

Сегодня суд Дзержинского района города Санкт-Петербурга вынес решение в пользу художников Инала Савченкова, Евгения Козлова, Олега Зайки и Олега Маслова. Об этом сообщил в своем Facebook’е петербургский арт-деятель Андрей Хлобыстин. Он так комментирует вчерашнее слушание: «Я вчера просидел 6 часов в коридоре, сторона защиты (Бугаева Африки) делала все возможное, чтобы меня не вызвали в качестве свидетеля и в сам зал не пускали. Африка подал встречный иск, в котором утверждал, что художники неподобающим образом относились к своим произведениям, что они им были не особо нужны, он их спас и дал вторую жизнь. Но художники суду доказали каталогами и свидетельствами обратное».

В начале августа 2013 года художники подали в суд на Сергея Бугаева Африку, после того как более 20 полотен, утраченных в 1980-х годах, обнаружились на выставке Асса: последнее поколение ленинградского авангарда, которая состоялась в мае — июне в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. Сергей Бугаев-Африка являлся организатором и куратором этой выставки и отказался возвращать картины, которые находятся в его коллекции. Инал Савченков, Евгений Козлов, Олег Зайка и Олег Маслов были вынуждены обратиться в суд. Недавно выяснилось, что Африка в конце октября подал встречный иск.

Слушание по делу Сергея Бугаева «Африки»

А вот вам Бананан! Ленинградские нонконформисты 1980-х инициировали тяжбу между собой.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+