18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бенефис одной картины

«Передвижной музей одной картины» открывается с 16 марта в галерее «Беляево» объединения «Выставочные залы Москвы». Встречи будут проходить в формате artist talk. Художник, выбравший лишь одно собственное произведение для проекта, будет отвечать на вопросы зрителей. Право премьерного показа отдано Павлу Отдельнову.

Куратор проекта Элина Мухина отмечает, что для своей экспозиции выбирала в первую очередь не картину, а художника. Единственный критерий отбора: именно живопись должна стать тем медиумом, с помощью которого в произведении отразилась современная реальность. «Картина — это привычный и близкий формат для любого человека. Это способ понятно рассказать о нашей действительности. Однако с точки зрения современного искусства живопись нуждается в адвокате, и, по-моему, настало время, когда ее нужно выводить из маргинальной ниши», — считает Мухина.

Какой именно момент реальности представить на суд зрителя, каждому художнику предстоит решить самостоятельно. Так, первый автор, выпускник Института проблем современного искусства Павел Отдельнов, демонстрирует в своем проекте «Территория накопленного ущерба» работу под названием «56.2354828/43.5809789». Что означает название, видимо, художник объяснит при встрече, но, похоже, оно отсылает к географическим координатам. Павел Отдельнов знаменит пейзажами спальных районов и постсоветских окраин, виды которых безвозвратно меняет вторгающаяся современность. Ретроспективный взгляд на настоящее позволяет, по мнению автора, задуматься об утрате исторической памяти. В этот раз разговор пойдет о малой родине, экологические проблемы которой сохраняются, даже когда жилые территории превращаются в руины.

Среди художников, чьи работы можно будет увидеть в галерее «Беляево» каждую новую неделю вплоть до 6 июля, — Диана Мачулина, Ирина Нахова, Анастасия Хохрякова, Иван Новиков, Владимир Потапов, Янка Сметанина, Элина Мухина, Егор Кошелев, Владимир Дубосарский и другие.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+